Как проводится комплексный аудит сайта
298 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Когда корпоративный сайт компании или интернет-магазин не приносит отдачи, нужно срочно устанавливать причины такой неэффективности. Веб-ресурс для того и создается, чтобы продавать, привлекать новых клиентов. Но владельцу сложно оценить, какие имеются болевые точки. Надо заказать комплексный профессиональный аудит сайта: он поможет выявить ошибки и найти способы их устранения.
Что входит в аудит?
Проводится всесторонний анализ, поэтому исследуются:
- Сегмент рынка, в котором существует бизнес. Изучаются пользовательский спрос, товарное предложение, тенденции, имеющиеся проблемы.
- Конкурентная среда. Нужно знать своих соперников в лицо! Поэтому следует изучить ассортимент, предложения, способы продвижения, которые используют прямые конкуренты. Это крайне важно для дальнейшей отстройки от них.
- Взаимодействие ресурса и ЦА, а также конверсии, сценарии, воронки продаж, схемы лидогенерации.
- Дизайн, структура и функционал сайта. Их важно оценить — это же основа основ! Ресурс не адаптивен? Стоит немедленно заняться этим вопросом.
- Анализ контента. Он стоит отдельным пунктом аудита. Необходимо понять, насколько текстовое, графическое и иное наполнение отвечает требованиям качества, уникальности, полезности, релевантности, виральности, SEO-оптимизации.
- Технические характеристики веб-сайта. Обязательно изучаются в составе комплексного анализа работоспособность, отсутствие вредоносного кода, скорость загрузки страниц, код сайта и URL, качество ссылок, редиректы, наличие карты и хлебных крошек и т. д.
- Юзабилити, то есть степень комфорта пользователя при посещении ресурса. О том, как оценивать юзабилити, мы давали подробные инструкции.
- Комплексный аудит сайта подразумевает и анализ SEO. Специалисты пристально рассмотрят семантическое ядро, ключевые запросы, по которым продвигается ресурс, его видимость, важнейшие метрики, ссылочную массу, заполнение метатегов и другие значимые моменты.
- Если имеется действующая кампания по контекстной рекламе, проводится и ее мониторинг.
- Все инструменты интернет-маркетинга, так или иначе участвующие в продвижении, тоже оказываются в фокусе внимания аналитиков.
Отказ от комплексного аудита сайта: цена вопроса
Многие предприниматели, у которых есть интернет-ресурс, принимают аудит за искусственно навязываемую услугу. Аудит — не панацея ото всех бед, а лишь первый, но необходимый шаг в нужном направлении. Он дает четкий план действий. Но как без него улучшить состояние сайта? Без такого плана любые мероприятия окажутся однобокими и недостаточными.
Подумайте, как решать задачу, если неизвестны исходные данные? Все равно что пытаться лечить болезнь, не установив ее причину. Важно понимать, что чем глубже и тщательнее проведен анализ сайта, тем подробнее и конкретнее получатся рекомендации. Тем больше ошибок, которые мешают росту, будет обнаружены и устранены.
Смысл комплексного аудита — в его всеобъемлющем охвате, в профилактике возможных недостатков. Поэтому и цена иногда кажется высокой. Нужно понимать, что это трудоемкое мероприятие. Время проведения проверки, как и стоимость, рассчитывают в индивидуальном порядке, исходя из сложности и объема работ.
— Комплексный аудит сайта — обязательная процедура, если ресурс приходит на продвижение в WebEvolution. Выданные после анализа рекомендации нужно реализовать. Иного пути избавиться от ошибок нет. Пока не устранены препятствия и несовершенства, эффективная работа сайта и его полноценное продвижение невозможны. Зато потом ресурс начнет работать и развиваться на полную мощность, принося прибыль владельцу.