Назад

Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта

Популярно
Андрей Батурин
Андрей Батурин
26.06.2018
0

Название позаимствовано из сказки «Гензель и Гретель»: крошки должны были подсказать детям дорогу из леса домой. В сказке их склевали птицы, от чего сайт, разумеется, застрахован. В чем значимость хлебных крошек и почему их проработке и оформлению надо уделять достойное внимание?

Хлебные крошки

— это дополнительные элементы навигации по сайту. Разработчики называют так навигационную цепочку, ведущую от общего к частному. Она отображает путь, пройденный пользователем, по которому он может вернуться из любого подраздела на главную или другие страницы сайта.

Главное

Хлебные крошки (точный русский перевод термина Breadcrumbs) не заменяют основную навигацию — меню сайта. Они обычно располагаются вверху страницы и помогают человеку ориентироваться, как он движется: из меню к внутренним страницам, из раздела в подраздел и т. д.

Наличие хлебных крошек — это обязательный элемент логичной и понятной структуры сайта. А также значимый фактор для юзабилити. Помните, что обеспечение пользователю возможности быстро сориентироваться на ресурсе — проявление заботы о нем. Люди это оценят, хотя, скорее всего, оценка произойдет на подсознательном уровне. Просто сайтом будет удобнее пользоваться.

*Посмотрим для примера сайт магазинов косметики Л`Этуаль — letu.ru: ниже меню мы видим строчку «Главная – CHANEL – Коллекция макияжа CRUISE 2018». Это и есть хлебные крошки: по ним из любого раздела можно выбраться на страницу бренда (общей категории) и на главную*.

Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта

  1. Это один из возможных методов оформления Breadcrumbs — линейный.
  2. Иногда навигационную цепочку сокращают до связи с главной страницей или с основной категорией. Это актуально и в случае, когда разделов не слишком много, и, наоборот, когда цепь получается чересчур длинной. Тогда просто ставится ссылка «Назад», ведущая к предыдущему уровню вложенности или на главную.
  3. Третий вариант: комбинируется линейный путь и шаг назад. Хорошо работает на сложных ресурсах, где нужно аккуратно помочь и подсказать гостю, куда двигаться дальше.

Если посмотреть URL страницы, то мы увидим уровни вложенности. Они отражают глубину сайта, и существует заметная разница между представлением этой величины в хлебных крошках и в URL.

*В примере это не только «Главная – ШАНЕЛЬ – Коллекция 2018», а «Главная сайта — наименования бренда CHANEL — категория Макияж — раздел Коллекции — подраздел Коллекция макияжа Круиз 2018». Получается, что фактически на сайте целых 5 уровней вложенности (возможно, и больше!), но для ориентации на ресурсе пользователю достаточно и основной информации*.

Breadcrumbs: значение для хорошего сайта

Основное правило размещения хлебных крошек: у них нет задачи полностью разметить дорожку путешествий на сайте, важнее указать на наиболее ценную информацию. В итоге создается ресурс, по которому гостям будет легко перемещаться. И это — один из факторов хорошо проработанного юзабилити. Но у хлебных крошек есть SEO-назначение, о котором не все помнят или догадываются.

Как оно реализуется:

  1. Организуется качественная и удобная внутренняя перелинковка;
  2. За счет положительного влияния на юзабилити косвенно улучшаются поведенческие факторы — длительность пребывания на сайте, глубина просмотра;
  3. В сочетании с микроразметкой улучшается представление сниппета в поисковой выдаче;
  4. Появляется дополнительное место для размещения ключевых слов.

Согласитесь, дополнительные способы повысить качество ресурса и его оценку поисковиками пригодятся всегда. Однако не нужно злоупотреблять.

Преимущественно это относится к размещению в хлебных крошках ключевых слов. Если взять полезный, но нелепый низкочастотный запрос, к примеру: «заказать сайт в спб лучшие веб-студии под ключ недорого», представьте, как он (и, соответственно, разделы сайта) будет выглядеть в навигационной цепочке.

Хлебные крошки: их скрытая важность для сайта

Пожалейте посетителей и не делайте так! Но в умеренных количествах это будет очень полезно.

Нюансы в размещении хлебных крошек

От чего зависит необходимость в них? По большому счету, от объемов представленных сведений. Если вся информация сайта запросто размещается в 3 вкладках, то острой нужды в крошках нет. Задача усложняется, когда дело касается интернет-магазинов с внушительным ассортиментом, крупных новостных порталов, сложных по функционалу и объемных по структуре корпоративных ресурсов. То есть таких, где посетитель может «заблудиться». Здесь путеводные указатели нужны: потребители быстро смогут найти нужное направление и ощутить комфорт, устойчивость.

Что важно учесть при внедрении системы допнавигации:

  • Крошки не нужны на главной. Иначе получится, что страница ссылается сама на себя, что нелогично и негативно повлияет на ранжирование.
  • Делайте заключительной кликабельной ссылкой в цепи предыдущий раздел. Ни в коем случае не текущий, иначе возникнет та же ситуация, что и со ссылкой на главную.
  • Хлебные крошки должны быть визуально привлекательными, легко заметными на фоне страницы. Клик должен даваться пользователю легко!

«Сказочные» и хорошо подготовленные Breadcrumbs способны положительно повлиять на SEO, юзабилити, поведенческие факторы, ранжирование в поисковых системах. Нужно понимать, нуждается ли ресурс в хлебных крошках, каким методом стоит их разместить. Правильная настройка пойдет сайту на пользу!

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!