Тренды SMM 2019
559 Андрей Батурин,Андрей Батурин
С начала года прошло уже два месяца, и это достаточный срок, чтобы понять, какие тренды в SMM стали актуальны в 2019 году. Сбылись ли прогнозы аналитиков, какие приемы лучше всего работают в 2019 и как подстроиться под меняющийся рынок? Давайте разбираться.
Главная особенность трендов — их непостоянство. Некоторые могут быть популярны даже в течение нескольких лет, но всю ситуацию может изменить релиз нового функционала или запуск нового сервиса. Поэтому важно держать руку на пульсе и периодически отслеживать изменения в сфере SMM.
Мы же составили список трендов, актуальных на начало весны 2019 года.
Персонализация
Из-за периодически возникающих в СМИ скандалов, связанных с утечкой персональных данных из соцсетей, пользователи стали беспокоиться за свою личную информацию. Но при этом они хотят получать персонализированную информацию, создавать которую невозможно без подробного анализа их интересов, запросов и других данных.
Поэтому собирать о пользователях информацию в 2019 году нужно осторожно, чтобы не нарушить их конфиденциальность. Бренды, которым удастся соблюсти баланс между приватностью и персонализацией, оперативно отвечать пользователям и подстраиваться под их особенности, будут иметь успех в соцсетях.
Видео и gif
Из-за больших потоков информации стандартный контент в виде текстов и картинок воспринимается все хуже. В борьбе за внимание аудитории бренды создают более “цепляющий” контент, и с этой целью отлично справляются видеопосты, который стали трендом SMM в прошлом году и сохраняют позиции в этом.
Видеоконтент решает две задачи:
- повышает доверие пользователей;
- удерживает внимание аудитории.
Не обязательно заморачиваться, брать в аренду дорогое оборудование, нанимать монтажеров и операторов, чтобы снять ролик для соцсетей. Да и аудитория скорее отнесется более прохладно к профессиональным роликам. В соцсетях важен живой контакт с подписчиком, поэтому видео вполне могут быть непрофессиональными.
В легком стиле расскажите и покажите, как вы работаете, как общаетесь с клиентами, какие веселые люди работают в офисе.
Особенности видео в SMM:
- Добавляйте субтитры. В Фейсбуке и Вконтакте есть функции автовоспроизведения, и будет здорово, чтобы подписчики могли смотреть видео прямо в своей фидленте. не включая звук.
- Формат — вертикальный. В таком виде удобно смотреть ролики на мобильных устройствах.
Стримы
Еще один тренд SMM в 2019 году, который только набирает обороты.
Почему эффективны онлайн трансляции:
- позволяют войти в прямой контакт с подписчиками (лайки, вопросы и комментарии в реальном времени);
- высокий уровень вовлечения: стримы обычно больше лайкают. комментируют и репостят, чем обычные посты;
- им больше доверия, так как зрители видят, что это не нарезанный, подготовленный ролик с готовыми выводами, а живая трансляция.
Запускайте стримы на событиях и мероприятиях, которые могут быть интересны аудитории: на конференциях и семинарах, встречах подписчиков, праздниках и т.п.
Gif
Если не хотите заморачиваться с видеороликами, но разбавить свою ленту новостей хочется, компромиссом могут стать гифки. Делать их проще, чем видео, но при этом они лучше привлекают внимание подписчиков, чем текст или фото. Даже небольшая анимация в виде ряби на воде заметнее, чем статичное изображение.
Контент пользователей
Доверие пользователей — ключевой параметр SMM трендов в 2019 году. У подписчиков уже наметан глаз, и они за секунду определяют текст, написанный маркетологами и SMM-специалистами, оставляя его без внимания.
Другое дело — посты от таких же пользователей, их друзей и лидеров мнений. Если сможете убедить подписчиков рассказывать о вас, делиться впечатлениями и эмоциями, доверие к вашему бренду значительно вырастет. Важно, чтобы читатели сами показывали ценность и пользу вашего продукта. Это могут быть комментарии, обзоры, посты с хэштегами и т.д.
Иногда компании “закупают” комментарии ботов — с этим будьте осторожны, можете получить десятки однотипных сообщений, которые сразу раскроют вашу схему и вызовут обратный эффект — недоверие.
Работа в разных соцсетях
Да, этот SMM тренд не нов: продвигаться одновременно в Вконтакте, Инстаграме, Одноклассниках и Фейсбуке компании стали еще несколько лет назад. Но рост аудитории зарубежных соцсетей позволяет этому тренду держаться на плаву. Инстаграм стал второй по популярности соцсетью в России, он постоянно добавляет новые функции для SMM и торговли. Не остается в стороне и Facebook.
При кроссплатформенном продвижении учитывайте разницу в целевой аудитории. В идеале — провести анализ, определить особенности подписчиков (пол, возраст, город) и отталкиваться от этих данных, так как в разных соцсетях они могут отличаться. Адаптируйте свой контент под особенности каждой соцсети, не делайте бездумный репост одинаковой информации во всех каналах.
Лонгриды
Возвращается SMM тренд на длинные статьи в соцсетях. Одной из причин стал запуск функции “Редактор статей” Вконтакте, который позволяет оформлять целые лонгриды с заголовками и иллюстрациями.
Длинные статьи помогут разбавить приевшиеся картинки и короткие посты, которые примелькались в фидленте. Чтобы написать лонгрид, который вызовет отклик читателей, важно, чтобы он был на интересную им тему, содержал полезную информацию и был удобно оформлен.
Задачи, которые решают лонгриды.
- Надолго удерживают внимание. На чтение статьи уходит до 10-15 минут, и все это время читатель получает информацию только от вашей компании. К тому же, открыв статью Вконтакте, пользователь будет видеть только ее, остальные посты из ленты новостей в этом режиме не отображаются.
- Повышают экспертность компании. Клиенту важно знать, что он обращается к профессионалу. Чтобы показать профессионализм в соцсетях, обычных постов бывает недостаточно — в них не получится разобрать сложную тему, да и читаются они хуже. Другое дело — длинная экспертная статья с иллюстрациями и приятным шрифтом.
- Повышают лояльность. Принесите читателю пользу — и он отблагодарит вас репостами, лайками и комментариями.
Чат-боты
Автоматизация общения с клиентами — еще один SMM тренд в 2019 году. Чтобы отвечать быстро и экономить на услугах менеджеров, компании начали использовать чат-ботов.
В чем польза чат-ботов:
- Помогают автоматически собирать контакты и заявки подписчиков.
- Позволяют моментально отвечать на ключевые запросы пользователей: стоимость товара, условия доставки, рекомендации по выбору, график работы и пр.
- Пользователи в целом положительно относятся к ботам — те действительно помогают решать стандартные вопросы и дают полезную информацию, не вызывая негатив. При грамотной настройке бота в коротком диалоге некоторые люди не отличают его от живого менеджера.
Связанный тренд — использовать при разработке и настройке чат-ботов нейросети для анализа запросов аудитории и самообучения.
Только релевантная аудитория
Компании понимают, что принцип “чем больше, тем лучше” уже плохо работает в соцсетях. Нагонять ботов и просто незаинтересованных подписчиков становится бессмысленно.
Многие компании идут дальше и чистят свои сообщества от неактивных участников, заблокированных аккаунтов и ботов. Зачем это делают? Это связано с механизмом работы “умных” лент рекомендаций: чтобы публикации чаще показывали в ленте, подписчики должны на них реагировать: комментить, ставить лайки и т.д. Если посты миллионной группы собирают несколько десятков “Нравится”, алгоритм снижает их приоритет показа в ленте.
Отсюда следует другой SMM тренд 2019 года.
Сплоченное сообщество
Чтобы аудитория соцсетей лояльно относилась к бренду и доверяла ему, важно выстроить увлеченное коммьюнити, объединенное общими интересами. В таком коммьюнити не место “случайным” подписчикам, которых не интересует тематика сообщества — большое количество неактивных подписчиков создает впечатление “мертвой” группы.
Еще один связанный SMM тренд — авторитет небольших сообществ-экспертов в своей области. Миллионникам стали доверять меньше, чем 100-150-тысячным группам с уникальным контентом. Это связано с тем, что при большом количестве пользователей трудно создать “живое” общение по теме — все либо спамят, либо вообще не комментируют. Небольшие сообщества более сплочены и живее обсуждают инфоповоды.
Инстаграм выбивается в лидеры
Аудитория Instagram в России растет и сегодня уступает только пользователям ВК. Хоть по общему количеству аккаунтов разрыв еще существенный, зато в плане бизнеса и интернет-продаж Instagram конкурирует на равных.
Что про это нужно знать:
- Аккаунт в Инсте стал таким же обязательным каналом общения с клиентами, как и группа Вконтакте.
- В Instagram отлично идут продажи, в скором времени там появятся еще и товарные теги, которые уже работают в западных странах.
- В 2018-2019 на Инстаграм обрушилась новая волна пользователей — жителей 30-40 лет из небольших городов, из-за этого изменился общий вид соцсети: раньше это были гламурные фото из кофеен, сейчас же все чаще встречаются фотографии с детьми, рецепты и прочие атрибуты Одноклассников. Так что если вы работаете с этой категорией — Инстаграм просто must have в 2019 году.
Тестируйте все, что появляется
В начале статьи мы сказали, что SMM тренды быстро меняются, и важно следить за последними веяниями. Поэтому в 2019 году в выигрыше оказываются компании, которые первыми пробуют внедрять инновации: первыми пробуют новые функции соцсетей, моментально реагируют на инфоповоды, не боятся перенимать и экспериментировать с новыми форматами, не ищут идеи у конкурентов, а сами создают их.
Конкурсы останутся
Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Эта фраза точно иллюстрирует SMM тренд, который стабильно продолжает работать из года в год — конкурсы и розыгрыши. Сколько лет их хоронят, но каждый год конкурсы и розыгрыши продолжают приносить прибыль и расширять охват. Не стоит ждать другого и в 2019 году
— Если обобщить основные SMM тренды 2019 года, придем к выводу, что все их объединяют две черты: польза и персонализация. Люди больше не доверяют безличным рекламным кампаниям. Давайте аудитории полезный контент, быстро отвечайте на вопросы и учитывайте персональные особенности — тогда вы будете на SMM-коне в 2019 году.