Выбираем лучшие сервисы email-рассылок

Рассылка писем клиентам — инструмент онлайн-маркетинга, который позволяет улучшить продажи, разбудить “заснувших” клиентов, повысить лояльность. В теории рассылать письма клиентам можно и вручную, но это неэффективно (почему — расскажем ниже). Лучше для этой цели воспользоваться сервисами для рассылки. На что обращать внимание при выборе — разберем в этой статье.
Почему именно сервисы рассылок
Для начала объясним, почему для массовой рассылки писем лучше использовать готовые сервисы, а не рассылать email’ы вручную.
Четыре особенности, делающие ручную рассылку писем неподходящей для бизнеса:
- Это неудобно. Ладно, если это до 10 адресатов — здесь еще можно справиться самостоятельно. Но если рассылать email’ы сотням и тысячам, вы просто устанете вносить контакты в поле адресата.
- Никакого контроля и аналитики. Вы не сможете узнать, открыли ваше письмо или нет. Нет гарантий, что письмо дойдет до адресатов. Вы не сможете сегментировать получателей, анализировать их действия, проводить А/Б тесты и влиять на эффективность рассылки.
- Неказистый внешний вид. Забудьте об индивидуальном дизайне письма с фирменным оформлением, иллюстрациями и побуждающей кнопкой. Только голый текст, только хардкор.
- Высок риск облажаться. Представьте, что вы внесли список контактов адресатов, но забыли их скрыть от получателей. Ну что ж, теперь база контактов клиентов, считайте, слита в сеть.
Чтобы избежать этих проблем, и пользуются специальными сервисами email-рассылки. К выбору сервиса стоит подойти ответственно, иначе рискуете потратить много времени и денег на инструмент, который вам не подходит. При выборе программы для email-рассылки отталкивайтесь от задач, которые хотите решить с ее помощью.
Задачи, которые решают сервисы рассылки писем
Чтобы остановиться на каком-то конкретном сервисе, определите, для чего вам нужна email-рассылка. Вот список основных задач, которые она может решить:
- Повышение лояльности клиентов. С рассылкой вы сможете ненавязчиво напоминать о себе и поддерживать положительный образ.
- Рост продаж и конверсии. Отправляйте покупателям информацию о товарах, предлагайте им скидки и специальные предложения, рассказывайте об акциях.
- Получайте обратную связь. Рассылайте в письмах опросы и анкеты, чтобы узнать мнение людей о ваших товарах, услугах и деятельности.
- Возвращайте ушедших клиентов. Покупатель не завершил заказ, бросил корзину или просто давно не заходит на сайт? Верните его, напомнив о себе письмом на email!

Определив задачи, решите, какие инструменты вам нужны для их решения, за какими показателями планируете следить. Некоторые сервисы собирают большое количество данных о действиях пользователя: куда он нажимает, сколько секунд смотрит страницу, какие товары предпочитает. Если вам важны эти функций, остановитесь на комплексных программах с большим инструментарием.
Критерии выбора сервиса email-рассылок
Итак, вы составили список задач, которые хотите решить с помощью email-рассылок, приблизительно определили, какие инструменты для этого понадобятся, и подошли к выбору сервиса рассылки писем. На какие критерии обращать внимание?
Для начала важно понимать, что доступные функции разных сервисов email-рассылок меняются регулярно. Они конкурируют и, чтобы обойти соперников и повысить прибыль добавляют новые функции, меняют интерфейс, тестируют разные варианты тарифного плана. Любой обзор быстро устаревает, стоит хоть одному сервису изменить одну деталь, поэтому больше обращайте внимание на общую специализацию, а не на конкретные фишки.
**Функционал**
Для решения стандартных задач (не продвинутых, но и не базовых) вам понадобится:
- Возможности проводить А/Б тесты.
- Инструменты для аналитики — открытие писем, доставляемость, попадание в спам и т.д.
- Коллекция шаблонов на типовые задачи.
- Удобный редактор писем.
- Гибкие возможности сегментации, например, чтобы рассылать разные письма оптовым и розничным покупателям и т.п.
**Ниша**
Некоторые сервисы специализируются на конкретных сферах деятельности: интернет-магазинах, онлайн-образовании, инфобизнесе, b2b и т.д. Это следует учитывать при выборе. Если в портфолио сервиса есть сайты, похожие на ваш по тематике и специфике, вероятно, этот сервис рассылок будет полезен и вам.

**Удобство для исполнителей**
Если вы будете заниматься email-рассылкой не самостоятельно, обязательно учитывайте мнение сотрудников, которым это поручите. Многие сервисы предлагают схожий функционал, и выбирать из них придется только по критерию удобства, поэтому важно, чтобы email-маркетологу было комфортно работать — иначе не рассчитывайте на высокие результаты рассылок.
**Цена**
Учитывайте не только стоимость подписки — где дешевле, — но и возможные дополнительные расходы: отдельная оплата продвинутых функций, дополнительные настройки. Подумайте. есть ли смысл платить за pro-версию, изучите предлагаемые инструменты и решите, понадобятся ли они вам в работе сейчас или в будущем.
Многие email-сервисы имеют бесплатную ограниченную версию — здесь также нужно разобраться, в чем ограничения: количестве писем и подписчиков или в функционале. В первом случае это не страшно — можно полностью протестировать сервис на небольшой выборке. А вот во втором вы можете просто не узнать обо всех возможностях, не оплатив.
**Доступный язык**
Если вы или email-маркетолог знаете английский, все в порядке — этот критерий вас не ограничит в выборе. Другое дело, если с английским проблемы — здесь уже придется искать либо российский сервис email-рассылок, либо зарубежный, но с русской версией.
**Мобильность**
Не всегда есть возможность следить за email-кампанией с компьютера. Будет здорово, если у сервиса есть рабочая мобильная версия, в идеале — приложения. Понятно, что полный функционал встроить в приложение сложно, но следить за ходом рассылок в нем можно.
**Фишки и дополнительные функции**
Сюда можно отнести все, чем сервисы дополнительно привлекают клиентов. Например, другие каналы для отправки писем: СМС, мессенджеры, соцсети. Или инструменты для глубокой аналитики — в общем, все, что выделяет сервис среди конкурентов.

Список сервисов рассылки писем
Описанные сервисы соответствуют большинству критериев, которые мы разобрали выше
**UniSender**
Удобный сервис email-рассылки, заточенный на выполнение несложных задач. Высокий уровень автоматизации — настраивайте готовые сценарии для отправки писем, состоящие из нескольких действий.
Анализируйте активность аудитории, разделяйте ее по этому критерию и подбирайте соответствующие письма.
Из минусов — ограниченные возможности в сегментации.
UniSender — простой в использовании сервис, с удобным интерфейсом и достаточными для малого и среднего бизнеса возможностями аналитики.
**SendPulse**
Это комплексная программа, которая наряду с email-рассылкой позволяет слать письма и сообщения по СМС, в мессенджерах и веб-пушах. У SendPulse высокая степень автоматизации — настраиваемые цепочки писем, сценарии, которые реагируют на действия пользователя.

**eSputnik**
В бесплатной версии ограничен функционал и можно рассылать до 15 тыс. писем в месяц. Количество адресатов ограничено до 2,5 тыс.
Из недостатков — ограничение функционала в бесплатной версии.
Программа популярна среди владельцев интернет-магазинов — здесь есть готовые решения для стандартных ситуаций ecommerce: брошенные корзины, рекомендации товаров, триггерные письма.
В eSputnik много инструментов для аналитики, которые важны в интернет-торговле. Здесь можно следить за темпами роста базы контактов и за каналами ее пополнения. Заметили, что сборы контактов через виджет стали проседать? Вовремя проведите тестирование, перенастройте его и верните прежние показатели.
Инструменты сегментации в eSputnik тоже разнообразны. Объединяйте адресатов в группы по разным параметрам, создавайте индивидуальные письма для разных групп, анализируйте их реакцию.
Редактор позволяет создавать любой дизайн писем, добавлять в них кнопки, опросы и другие элементы.
**Mailerlite**
Еще один сервис email-рассылок. подходящий для решения стандартных задач малого бизнеса. Его функционал меньше, чем у eSputnik, но для большинства ситуаций хватит и его. Если не хотите переплачивать за ненужные функций и тяжеловесные программы, Mailerlite — ваш выбор.

**Sendsay**
Из особенностей — адекватная техподдержка, готовая решить любой вопрос; простой интерфейс, в котором легко разобраться; невысокая цена тарифов — от 10$ в месяц за 1000 подписчиков и неограниченное количество писем.
Mailerlite — бюджетный сервис email-рассылок, который за небольшую стоимость решит стандартные задачи.
Еще один недорогой сервис, на этот раз российский, со стандартным набором функций аналитики. Из особенностей — как и SendPulse, позволяет помимо писем слать СМС и сообщения в мессенджере. Также через Sendsay в письма можно вставлять опросы.
Из недостатков — бесплатная версия сильно ограничена: всего 200 адресов и 1000 писем в месяц.
**Mailchimp**
Встречайте самый распространенный сервис рассылок писем в мире. Любовь пользователей он завоевал удобством, большим ассортиментом функций и способностью интегрироваться куда угодно: от соцсетей до Тильды. Несмотря на английский язык, интерфейс Mailchimp дружелюбен и понятен даже пользователям со средним уровнем языка. В сервисе десятки готовых шаблонов и сценариев рассылки: серии писем, триггеры на конкретные действия.
Отдельно отметим высокую скорость доставки писем, наличие мобильного приложения, не самые дорогие тарифы, учитывая доступный функционал.
Неприятными факторами может стать отсутствие русского языка, если с английским вы совсем не ладите, так как поддержка Mailchimp тоже на нем.
**Aweber**
Этот сервис email-рассылок мало чем отличается от аналогов: та же удобная сегментация, готовые шаблоны, триггерные сценарии. подробная аналитика, тестирование, анти-спам.

**Sendinblue**
Отдельно отметим отсутствие ограничений на количество писем во всех тарифах и коллекцию стоковых фотографий для писем.
Как и Mailchimp, Aweber доступен только на английском. Да и цена у сервиса высокая — от 19$ в месяц.
Sendinblue отличается от остальных сервисов рассылки писем отсутствием ограничений по подписчикам. Даже в бесплатной версии лимит есть только на количество писем — 9000 в месяц.
Еще из плюсов — мобильное приложение и глубокая статистика. Зато нет возможности проводить А/Б тесты, да и цена кусается — от 25$ в месяц.
**GetResponse**
Сервис email-рассылок, специализирующийся на сфере образования и инфобизнеса.
Помимо стандартной рассылки писем по шаблонам или вручную, здесь можно проводить вебинары, опросы и тестирование, создавать лендинги.
Интерфейс легкий, на русском языке.
Бесплатной версии нет, только пробный период. Дальше придется платить от 15$.
Выбирайте сервис рассылки писем, отталкиваясь от ваших задач. Не переплачивайте за “тяжелые” сервисы рассылок, если не планируете пользоваться всем функционалом. Ответственно подойдите к выбору, чтобы не потратить зря время на тестирование неподходящих вам инструментов.