Сколько стоит запатентовать логотип

Сколько стоит запатентовать логотип

Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Иногда недостаточно просто разработать узнаваемый лого. Если ваш бизнес пойдет в гору, есть вероятность, что недобросовестные конкуренты начнут копировать его, чтобы ввести в заблуждение ваших клиентов и переманить тех, кто не распознает подделку. Чтобы защититься от этого, юристы советуют зарегистрировать (запатентовать) логотип. Зачем это нужно и сколько стоит — расскажем в этой статье.

Зачем нужна регистрация логотипа

Логотип — ключевой элемент айдентики бренда. Он совмещает в себе и отражает принципы компании, ее корпоративные цвета, настроение и общую стилистику, сводя воедино все эти элементы. По логотипу компанию узнают потребители и отличают ее от других компаний на рынке, лого становится “визитной карточкой” бренда и его “лицом”.

Учитывая важность лого во всем фирменном стиле компании, желательно заранее позаботиться о его безопасности и исключить малейшую возможность его заимствования или использования конкурентами. Именно для этого его регистрируют (патентуют).

До того, как логотип зарегистрируют в качестве товарного знака, другие компании в праве использовать его безнаказанно для любых целей, в том числе, для получения прибыли. А после регистрации лого охраняется по закону и не подлежит копированию и использованию другими компаниями.

Еще одна причина запатентовать логотип также связана с патентным правом, но на этот раз мы рассмотрим ситуацию с другой стороны. Представьте: вы заказали лого у дизайнера и стали использовать его в бизнесе. А потом, когда дела пошли в гору, оказалось, что дизайнер украл идею образа у другой компании, и теперь вам грозит от них судебный иск. А вот если бы вы сразу попытались зарегистрировать свой лого, при проверке вы бы узнали, что он неоригинальный, и проблем удалось бы избежать.

Этапы регистрации логотипа

Запатентовать товарный знак может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, физическим лицам регистрация недоступна. Затем товарный знак находится под охраной законодательства России. Но если вы не используете его 3 года, патент могут и аннулировать.

Обычно, чтобы запатентовать лого, приглашают специального патентного поверенного — специалиста, который имеет аккредитацию Роспатента и знает все тонкости этой процедуры. Он дает рекомендации по разработке еще на стадии дизайна, затем проверяет готовый логотип по специальной базе, чтобы исключить заимствования и плагиат.

Роспатент

Затем, если все в порядке, патентный поверенный заполняет заявку на регистрацию товарного знака, пишет описание и отправляет все в Роспатент. После рассмотрения заявки вы получаете патент, и с этого момента становитесь обладателем товарного знака, который охраняется законом РФ.

Вся процедура занимает от нескольких месяцев до 1 года. Больше всего времени уходит на проверку заявки в самом Роспатенте.

Стоимость регистрации логотипа

Сложно однозначно ответить на вопрос, сколько стоит запатентовать логотип. Цена регистрации зависит от разных факторов. Но есть несколько фиксированных статей расходов, которые вам точно придется оплатить:

  • Государственная пошлина за то, чтобы вашу заявку на патент зарегистрировали. Цена: от 3500 рублей. За каждый дополнительный класс товаров и услуг доплачивают еще по 2500 рублей.
  • Экспертиза — проверка товарного знака на предмет плагиата и заимствований. Цена: от 11500 рублей. Здесь тоже стоимость увеличивается с увеличением количества классов товаров и услуг.
  • Стоимость регистрации самого товарного знака: 16000 рублей.
  • Государственная пошлина за получение свидетельства о регистрации. Цена: 2000 рублей.

Сколько стоит запатентовать логотип в студии WebEvolution

Если вы планируете запатентовать свой лого, мы готовы предоставить следующую услугу. Мы приглашаем надежного патентного поверенного и с самого начала разработки лого работаем вместе с ним. Он поможет избежать отказов в Роспатенте и подготовить документы для подачи заявки.

Стоимость регистрации логотипа в этом случае составит от 89000 рублей. Сроки нашей работы — от 20 дней.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

айдентика

на эту тему

Логотип или товарный знак: что выбрать, в чем разница
Логотипы, которые содержат скрытый смысл
Редизайн логотипа: зачем нужен и когда делать