Дизайн сайта в сфере промышленности: для завода, предприятия
1513 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Разработка сайтов для компаний из сферы промышленности имеет узкую специфику. С одной стороны, таким сайтам не нужен сложнейший функционал, интеграции многочисленных сервисов и многоуровневая структура. С другой стороны — для эффективной разработки сайта для, например, завода нужно знать очень много отраслевых нюансов, которые приходят только с опытом. Не все привычные принципы веб-разработки и дизайна актуальны для этой ниши, и именно о дизайне сайта для производственной компании мы поговорим в этой статье.
Для начала хочется отметить базовые принципы, которые актуальны всегда — будь то сайт завода или онлайн-курсов по медитации.
Базовые принципы качественного дизайна сайта
1. Не требуйте от пользователя глубоко вникать. Вся информация на сайте — и контент, и иллюстрации, и элементы интерфейса — должны быть интуитивно понятны для посетителя и лежать на поверхности. Важно, чтобы у него при посещении сайта не возникало вопросов “а где найти вот эту информацию?”, “что будет, если нажать сюда?”, “как оставить заявку?”, “куда нажать, чтобы произвести расчет стоимости?” и т.д.
В хорошем дизайне заранее предусмотрены ответы на все эти вопросы. Понятная визуализация структуры сайта поможет пользователю легко сориентироваться в разделах и найти нужную информацию, а “хлебные крошки” легко приведут его из к желаемой части сайта.
2. Управляйте внимание посетителей с помощью дизайна. Одна из задач дизайна — грамотно расставить визуальные акценты, составить последовательный путь, по которому пользователь, начав с заинтересованности, доберется до желания (товара, услуги и пр.) и в конечном счете — до целевого действия (заказа, оставления заявки).
Достичь этого можно разными инструментами дизайна: расстановкой акцентов в тексте (размер шрифта, толщина, цвет), графическим сторителлингом (с помощью стрелок, линий, нумерации блоков и т.п.), игрой с планами, яркостью, прозрачностью блоков и т.д.
3. Отталкивайтесь в дизайне от цели бизнеса. Дизайн сайта — лишь инструмент бизнеса, а не самоцель. И если он не помогает решать бизнес-задачи, то каким бы прекрасным с эстетической точки зрения он ни был, от него нужно отказываться и менять. Но и полностью не брать во внимание правила композиции, актуальные тренды в дизайне и вкусовые предпочтения нельзя — в противном случае можно дойти до несочетающихся цветов, аляповатых образов, которые подпортят имидж вашей компании.
Здесь важно соблюсти баланс. В первую очередь — интересы бизнеса, во вторую, но тоже важную, очередь — визуальная привлекательность.
4. Соблюдайте иерархию. Иерархическая структура элементов в дизайне — основа для управления вниманием пользователя. Большие объекты по умолчанию кажутся посетителям более важными, мелкие — незначительными. Это касается изображений, кнопок, текста, разделов на сайте и т.д. Пользуйтесь этим, чтобы расставлять акценты (о них мы говорили выше).
5. Не отбрасывайте традиции. В веб-дизайне есть сформированные за последние годы аксиомы: список разделов должен быть в “шапке”, раздел с контактами обычно последний справа, а форма заявки должна быть на самом видном месте и т.д. Эти “традиции” знакомы не только веб-дизайнерам, но и обычным пользователям — заходя на новый сайт, они всегда ожидают увидеть знакомую структуру. В пункте выше мы говорили о том, что дизайн должен быть интуитивно понятным для пользователя — следование “традициями” поможет этого достичь.
В промышленной сфере b2b, которая в целом более консервативна, чем остальные, это особенно актуально. Мы этого еще коснемся ниже.
Специфика дизайна сайта в сфере промышленности
Теперь давайте перейдем к нюансам дизайна сайтов для производственных компаний.
Атмосфера. В подавляющем большинстве случаев ведущей “темой” дизайна таких предприятия являются высокие технологии и все, что с ними связано: инновации, современное оборудование. В сфере промышленности надежность продукции и услуг напрямую связана с актуальностью используемых технических решений — и целевая аудитория это прекрасно понимает. Поэтому важно создать атмосферу “хай-тек” — для этого подойдет “легкий” дизайн, холодная цветовая гамма, соответствующие иллюстрации (станки, конвейер, компьютерные технологии в производстве и т.п.).
Очень редко атмосферой сайта производственной компании выбирают традиционность. Это может быть актуально разве что для производителей мебели, изделий из древесины.
Формат. Сайт промышленной компании должен выглядеть как коммерческое предложение потенциальным партнерам. Здесь мы возвращаемся к тезису о том, что во главе угла — интересы бизнеса. Обычно целевая аудитория таких компаний — специалисты с техническим складом ума, для которых в первую очередь важна информация, конкретика. Поэтому мы не используем в дизайне акцент на эмоциях, исключаем визуальные украшения.
Тональность — мягкая, но серьезная. Не стоит использовать эмоциональные призывы, пытаться манипулировать, агрессивно навязывать себя. Таким подходом вы скорее оттолкнете ядро целевой аудитории — вдумчивых и избирательных специалистов, которые принимают решение на основании фактов.
Дизайн отдельных страниц сайта завода
Подробнее о структуре сайта в сфере промышленности мы писали тут. Здесь же давайте на абстрактном примере разберем, каким должен быть дизайн типовых страниц на сайте завода.
Итак, представьте: вы работаете над дизайном сайта завода по изготовлению труб. Как же должны выглядеть основные страницы этого сайта, чтобы отвечать требованиям бизнеса и сохранять визуальную привлекательность?
Главная — начинается с лид-магнита — самого крупного заголовка с описанием сути вашего предложения потенциальным партнерам. Например, “Производство и поставка труб и свай”. Далее делаем акцент на тезисы-преимущества сотрудничества — то, чем вы выделяется на фоне конкурентов. После этого — блоки с основными разделами товаров/услуг (как вариант — в виде слайдера) и ссылками на подробности. Внизу — форма заявки для тех, кто сразу заинтересовался.
Проекты — здесь рассказываем и показываем свое портфолио. Для завода это могут быть успешно завершенные проекты партнеров — например, обновленная система коммуникаций в городе или прокладка газопровода для промышленного объекта и т.д. Это единственный раздел, где в дизайне можно проявить толику креатива — например, добавить анимацию.
О компании — можно оформить в виде инфографики и визуально показать становление предприятия, основные вехи его развития. Так вы покажете, что у завода богатая история, и он постоянно развивается, совершенствует свои технические возможности.
Иллюстрации
Отдельно отметим роль иллюстраций в дизайне сайта промышленной компании. Это не тот случай, когда стоит положиться на стоковые изображения или нарисовать графические картинки. В случае с производственными предприятиями для демонстрации надежности и технологичности лучше всего использовать реальные фотографии. Не поленитесь и закажите съемку у профессионального фотографа, который продумает интересные ракурсы для изображения производства, персонала. Как вариант — закажите фотосъемку с дрона, чтобы показать масштабы предприятия.
Полученные фотографии помогут оформить разделы “Главная”, “О компании”, “Товары”, “Услуги”.
Нужна ли сайту в сфере промышленности мобильная версия дизайна?
Практика показывает, что в случае с компаниями из сферы промышленности их потенциальные клиенты предпочитают изучать информацию все же с десктопа. Им важно погрузиться в тему, досконально изучить предложение и обдумать его — делать это с телефона неудобно.
Однако это совсем не значит, что мобильная версия дизайна не нужна. Да, возможно, заявок с мобильных устройств будет меньше, но стоит помнить, что поисковые системы очень не “любят” сайты, не адаптированные для мобильных устройств. Это значит, что они понижают такие сайты в поисковой выдаче на всех устройствах, и из-за этого вы рискуете потерять большую часть трафика. Поэтому мобильная версия дизайна однозначно нужна по умолчанию.
— Дизайн сайта завода или любого другого предприятия в первую очередь должен отталкиваться от интересов бизнеса. Что касается специфики этой ниши, то в дизайне она отражается на общей атмосфере (упор — на высокие технологии), формате (сайт как коммерческое предложение) и тональности взаимодействия с аудиторией (мягко, но серьезно, упор на факты, а не эмоции).