Бизнес сегодня стремится к тому, чтобы все процессы были упорядочены. Поэтому так активно и успешно приживаются CRM-системы, электронный документооборот, каталоги и базы данных. Этот кейс по разработке веб-сервиса для сети ресторанов покажет, как продуманный и многофункциональный софт может улучшить работу компании, в составе которой действует множество подразделений и сотрудников.
Carl’s Jr.
Клиент
«Яркая Звезда» — компания, по заказу которой в 2013 году мы разработали веб-сервис или систему управления для 37 ресторанов сети Carl’s Jr. Фирма выступала обладателем мастер-франшизы бренда, у нее действовали 35 заведений Carl’s Jr . В результате продажи франшизы с помощью «Яркой Звезды» были открыты еще 2 фирменных ресторана. Этот бренд всемирно популярен: под маркой Carl’s Jr. сегодня успешно работают более 3500 ресторанов в 36 странах мира, а франчайзи становятся частью глобальной сети.
carlsjr.ru
Задача
Цель создания веб-сервиса — максимально автоматизировать процессы, протекающие внутри компании, оптимизировать их, разгрузить сотрудников. Такой софт для сети ресторанов может сделать более простым управление компанией с большим количеством подразделений. Высвободятся рабочие ресурсы, время, как следствие — труд каждого работника станет более эффективным, сократятся затраты и издержки, возникнет экономия. Именно такая задача ставилась заказчиком.
Миссия проекта
Бренд всегда предъявляет строгие и многочисленные требования к обладателям франшизы. Все аспекты деятельности должны соответствовать стандартам главной компании. Абсолютно все: отделочные материалы для оформления залов, торговое и производственное оборудование, посуда и столовые приборы, спецодежда сотрудников закупается у обладателя франшизы.
Для «Яркой Звезды», у которой действовали десятки ресторанов, необходимость постоянного контроля, предоставления отчетности, заказа и поставок всего, что было необходимо для деятельности сети заведений, вызывала множество проблем в повседневной жизни. А особенно — в момент открытия нового заведения, когда за короткий отрезок времени нужно было поставить большой объем товаров для ремонта, оборудования и прочего.
Решить эти проблемы, упорядочить взаимодействие между ресторанами, автоматизировать процессы заказа, поставок и эксплуатации оборудования был призван электронный каталог.
Решение
Проект по созданию веб-сервиса принципиально отличается от классической разработки сайта. Нам предстояло освоить и структурировать огромный объем информации.
Тем не менее, мы применили фирменный комплексный подход: все работы последовательно прошли стадии проектирования, прототипирования и разработки.
Проектирование
Последовательность действий на стадии проектирования проходила по стандартной схеме:
Сбор сведений о деятельности компании положил начало разработке. В ходе общения с руководящим составом сети ресторанов, менеджерами были установлены их потребности, обнаружились дополнительные проблемы, которые веб-сервис мог решить. К примеру, при возникновении необходимости в заказе оборудования этот вопрос не нужно было обсуждать по телефону или во время встречи. Стало достаточным сформировать заявку в каталоге и дождаться ее одобрения.
Чтобы получить наиболее полные и объективные данные мы проводили личные встречи с представителями каждой категории пользователей, которым предстояло работать с этой системой. Обобщенная, приблизительная информация в таком ответственном проекте могла бы привести к критическим ошибкам.
Были отобраны, проанализированы и систематизированы сведения о структуре подчинения в компании, о товарах, их группах и подгруппах, заказах и прочему.
После этого мы проработали алгоритмы (сценарии) взаимодействия пользователей с системой. Это послужило основой, одной из составляющих будущего ТЗ.
Сделали прототип и протестировали его с представителями заказчика, было разработано и согласовано подробное техническое задание.
Прототипирование
Трудоемкая работа над прототипами всех разделов и страниц веб-сервиса увенчалась успехом — каталог получился внушительным по объемам, насыщенным значимой информацией.
Прототипы тестировались в режиме реального применения: важно было установить, насколько легко, просто и понятно будет исполнителям при взаимодействии с веб-сервисом. Работа с прототипами была одобрена и после этого мы перешли к верстке и интеграции.
Интерфейс
Электронный каталог не отличается ярким и уникальным дизайном — цели его создания сугубо практичные. Поэтому на стадии разработки и с учетом экономии бюджета заказчика было решено не отвлекаться на создание интересного дизайна, а ограничиться простым и понятным интерфейсом. Вместе с тем, была проведена адаптивная верстка, чтобы каталог корректно отображался на экранах мобильных устройств.
Результат
Результаты разработки веб-сервиса для сети ресторанов достигли всех целей и задач, поставленных заказчиком. В итоге клиент получил развернутое приложение, фактически закрытый сайт с мощным функционалом.
Был разработан сложный многоуровневый электронный каталог, к которому существовали различные уровни доступа. В нем была реализована возможность создания и управления ролями.
Структура ролей по функциям пользователей выглядела примерно так:
Менеджер, которые может заполнять отдельные графы и вкладки, частично просматривать информацию,
Старший менеджер вправе отслеживать и корректировать работу младшего звена, просматривать всю информацию каталога,
Администратор обладает правами создавать заказы и оформлять заявки, получает не только доступ к информации, но и к управлению каталогом.
Были внедрены еще более высокие по полномочиям уровни доступа — руководитель получал всю полноту технической и административной информации. Но особое удобство в том, что роли можно создавать произвольные — с разными правами, что очень полезно для таких решений, поскольку придает большую гибкость в управлении.
Путем создания такой системы мы помогли организовать взаимодействие между головным офисом и многочисленными ресторанами, их сотрудниками. Особенность в том, что в каждом заведении имеются свои категории персонала, которые по-разному вовлечены в пользование веб-сервисом. К примеру, техник мог оформить заявку, но без одобрения заявки менеджером ресторана ее нельзя направить сразу в головной офис.
Веб-сервис включил в себя подробный электронный каталог. В нем предусмотрены широкие возможности управления:
Пользователями (с возможностью создания профилей, редактирования информации и ее удаления).
Заказами (с возможностью редактирования и отклонения менеджером). По сути, построена целая система работы с заказами и управления ими.
Шаблонами товаров, конкретным видом товара, группами и подгруппами.
Ресторанами — система позволила наполнять и оперировать самыми разнообразными сведениями о каждом заведении: реквизитами, адресами, временем работы, местом погрузки, контактными данными и т. д.
Была разработана и настроена выгрузка данных из каталога для их дальнейшего анализа и синхронизации со сторонними программами, построены соответствующие алгоритмы.
Заказчик получил актуальное решение — современный софт, web-сервис, позволяющий автоматизировать деятельность по управлению сетью ресторанов и экономить драгоценное время. В конечном счете, такое приложение делает работу всей компании проще, нагляднее и эффективнее.
Детали
Система для сети ресторанов работала как закрытый сайт. Каждый пользователь получал свой аккаунт, логин и пароль. Далее, в зависимости от его полномочий, он мог видеть разную информацию, совершать операции, оставлять заявки.
Таким сервисом удобно пользоваться как со стационарного компьютера в офисе, как и с телефона или планшета. Не нужно следить за изменением статуса заявки и постоянно заходить в систему: были предусмотрены разные варианты оповещения об изменении статуса. Уведомления можно было получать на почту, SMS-сообщениями. Очень удобное решение, т.к. не надо постоянно отвлекаться от работы и перепроверять, что изменилось в системе.
Кому и как поможет этот кейс?
Этот кейс по созданию веб-сервиса адресован не только владельцам сети ресторанов или торговых сетей, хотя им — в первую очередь. Он поможет всем собственникам бизнеса, системным администраторам, менеджерам, веб-мастерам прийти к пониманию — автоматизировать можно практически любую деятельность.
Автоматизация помогает создать стройную систему взаимодействия между подразделениями, дает обширные возможности для учета, контроля, организации больших объемов информации, товаров, оборудования. Закажите в WebEvolution разработку электронного каталога или веб-сервиса, чтобы и ваша жизнь стала лучше!
Пара слов от клиента
Директор ООО "ЯРКАЯ ЗВЕЗДА"
Качественная реализация программных продуктов позволила автоматизировать внутренние бизнес-процессы компании и процессы взаимодействия с постоянными клиентами компании.
Вам нужен подобный сервис?
Мы с радостью вам поможем!
Осталось только созвониться и обговорить детали.
Позвонить нам