Воронка продаж: реализация на сайте

Вся структура сайта, ее элементы, контент представляют собой воронку продаж. Вы рассказываете о себе и своем продукте, показываете его преимущества, задачи и проблемы, которые покупатель решит с вашей помощью, формируете положительное мнение о товаре, призываете к активным действиям с одной целью: чтобы заполучить клиента. В маркетинге очень популярна формула AIDA. Возьмем ее и проанализируем, как с ее помощью реализуется воронка продаж на сайте.
Воронка продаж на сайте
Важность воронки продаж
Значимость всей веб-аналитики, данных вебвизоров, использование айтрекера сводятся к главной цели: отследить путь покупателя, которым он следует к принятию решения о покупке (заказе).
Исследование воронки продаж позволяет установить:
- Какова конверсия сайта и как ее повысить;
- С какой страницы потенциальные заказчики вас покидают;
- Что становится причиной отказов;
- Правильно ли оформлен процесс установления контактов, получения информации;
- Эффективно ли реализовано на сайте предложение;
- Возникают ли у покупателя сложности с оформлением и подтверждением заказа, его оплатой;
- Эффективен ли ваш отдел продаж;
- Каких изменений требует воронка продаж, и как нововведения помогут сайту развиваться.
Важно комплексное исследование! Потому что проблемы могут носить комплексный характер:
- Если плохой трафик, то и конверсия будет минимальной. Чтобы исправить положение, надо заниматься расширением семантического ядра, продвижением, совершенствованием ресурса.
- Если трафик есть, но пользователи не применяют предложенные инструменты для покупки, а предпочитают звонить менеджерам, стоит проработать техническую сторону и функционал. Возможно, покупать на сайте просто не удобно.
- Если конверсия высока, но продажами дело не заканчивается, надо менять продажников: они не справляются с порученной работой.

AIDA — искусство вовлекать клиентов
Формула универсальна в рекламе, маркетинге, интернет-маркетинге. Суть — в 4 компонентах:
- Attention — внимание — концентрируем его на товаре.
- Interest — интерес — УТП должно быть привлекательным.
- Desire — желание — важно, чтобы покупатель захотел купить.
- Action — действие — создаем мотивацию, подталкиваем к проявлению активности.
При всей простоте воплощение каждого из этих элементов может быть многообразным.
Как применять AIDA в воронке
Воронка состоит из нескольких уровней, рассмотрим каждый из них и расскажем, как их составить.
**Оффер: его нужно разработать максимально точным и привлекательным**
Внятное УТП — краеугольный камень всей воронки, основа Attention. Если вы не потрудитесь отстроить себя от конкурентов, четко обозначить преимущества своего товарного предложения, рассказать о его свойствах, цене, вы не сможете привлечь к продукту внимание. Если только не начнете раздавать его даром.
**ЦА надо вовлекать разную**
Прежде всего, вы ориентируетесь и изучаете «теплую» целевую аудиторию. Которая уже имеет интерес к товару и думает о покупке. Но нельзя оставлять без внимания и «холодную» публику. Надо завоевывать ее расположение и лояльность, ведь рано или поздно и у людей, пока далеких от покупки, может возникнуть потребность в вашем товаре.
Об инструментах привлечения ЦА мы пишем постоянно — это все известные методы интернет-маркетинга, от поисковой оптимизации до присутствия в социальных сетях, контекстной и иной рекламы. Ведь каждый из них ориентирован на то, чтобы привлекать к сотрудничеству людей.
**Предложение создано: им надо заинтересовать**
«Создайте необходимость в покупке товара» — говорят нам маркетологи. Как этого добиться?
Интерес пользователя формируется демонстрацией достоинств продукта. Это можно организовать разными методами: писать статьи, публиковать отзывы, снимать видео-обзоры.

Каждый элемент сайта должен быть подчинен этой цели:
- Разделы «О компании», «портфолио», «Блог» показывают ваш профессионализм;
- Разделы с товарами или услугами призваны обеспечить посетителя всей необходимой информацией;
- Репутационный раздел (те же отзывы, опыт взаимодействия с ключевыми заказчиками известными всем, публикация данных о достижениях) работает уже на убеждение в надежности;
- Фильтры, тарифные планы, цены и прайсы дают возможность человеку выбрать оптимальный для него продукт;
- Калькуляторы, корзины, платежные системы, онлайн-консультанты делают проще процесс покупки.
Важно не перестараться и не сделать предложение навязчивым.
**Желание: как быть с ним?**
Когда интерес уже сформирован, надо устранить все имеющиеся для покупки препятствия. То есть надо поработать с возражениями клиента:
- Высокая цена — предусмотрите возможность ее снижения путем предоставления скидок или распродаж.
- Есть вероятность, что товар не подойдет или окажется некачественным — расскажите об условиях возврата, замены, компенсации.
Но это еще не формирует само желание купить, а лишь развеивает страхи.
Человек захочет потратить деньги на продукт тогда, когда будет уверен, что его проблема решится. Поэтому рассказывайте об этом!

**Призывайте к действию!**
«Подстегивается» желание социальными доказательствами (мнения экспертов, лидеров, знаменитостей), ограничением самого предложения или срока выгоды («до конца акции осталось 7 часов!»).
Как бы хорошо вы ни справились с предыдущими задачами, активность в людях надо побуждать. Методы хорошо знакомы — это и словесные призывы («Звоните», «Заказывайте», «Регистрируйтесь»), и опции сайта, визуально подчеркнутые кнопками призыва к действию («Купить» для перехода в корзину или к оплате, «Позвонить» для выхода на связь, «Оставить заявку» для реакции менеджера, «Заполнить бриф» для инициации сотрудничества).
Успешная воронка завершается продажей. Но работа с ней на этом не заканчивается! Показатели работы нужно анализировать, чтобы развивать эффективные подходы и инструменты, а от того, что мешает вам продавать — отказываться.