Лид-абзац, его тайны и секреты успеха Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution

Лид-абзац, его тайны и секреты успеха

5161 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Раскрываем секреты эффективного лид-абзаца! Как написать первый абзац так, чтобы люди прочли статью до конца?

Что нужно знать про волшебный абзац

Лид также называют содержательным подзаголовком: он возглавляет основной текст, содержит основную проблематику статьи, ставит ключевые вопросы, содержит своеобразные приманки для читателя.

Иногда его оформляют другим шрифтом или средствами разметки отделяют от прочего текста. Смысл один: читатель «зацепился» взглядом за заголовок, и если он привлекателен, изучает первый абзац — интересно ли? Читать дальше или не стоит?

Цель первого абзаца: познакомить читателя с темой контента, подготовить к правильному восприятию текста.

Цель определяет задачи:

  • Захватить внимание аудитории;
  • Породить интерес к теме;
  • Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте.

В лид-абзацы принято помещать своеобразные «якоря» или триггеры внимания. Напишите такой лид, в котором читатель узнает себя или насущную проблему, — заинтересуете. Если не получится — читать статью человек не будет. Поэтому первый абзац занимает второе место по важности для текста после заголовка. Вам будет полезно прочитать статью об «Искусстве заголовка» !

Якоря внимания в лид-абзаце

Якорь — обещание выгоды, достоверное сообщение, что при прочтении посетитель узнает ценное, интересное и полезное. Если такое обещание дается, его нужно сдержать. Вы же не хотите потерять благодарность ЦА, вызвать разочарование?

Как написать удачный лид-абзац

Сейчас вы пройдете краткий интенсив, после которого научитесь самостоятельно писать эффективные подводки. Время чтения — 2 минуты.

Первый урок окончен! Это был типичный пример качественного лид-абзаца:

  • Обещание в наличии,
  • Цель намечена,
  • Польза для читателя имеется.

Конкретике нет места в подзаголовке, его задача — обозначить направление дальнейшего повествования. Подробное раскрытие заданной темы непременно должно произойти далее в статье. Не стоит сосредотачивать конкретику в одном месте, как это любят делать в выводах, заключительных абзацах. Детали нужно распределять по тексту равномерно, чтобы читатель получал информацию дозированно, не отвлекаясь от изучения статьи.

Сформулируем основные правила лид-абзаца:

  • Ориентируемся на ЦА;
  • Избавляемся от затянутости;
  • Концентрируем суть вокруг главной проблемы;
  • Предлагаем решение;
  • Убираем излишки, «воду» и очевидные факты.

Теперь посмотрим, как они реализуются.

Типичная ошибка, которую совершают авторы, — затянутое вступление. Почему размеры подводки ограничены абзацем? Который обычно включает 3-4 предложения? Потому что иначе получится не лид, а текст.

Первый абзац должен четко обозначить целевую аудиторию, на которую рассчитана статья. Для этого необязательно перечислять профессии. Вы не поверите: обозначить целевую аудиторию можно глаголами. Мы поступили так во вступлении к статье «Еще 10 методов генерации идей»:

Польза есть, обещание на месте, ЦА — все, кто творит и изобретает.

В лид-абзаце не может быть воды, пустых слов, лишней информации

Излишества тут не уместны. Представим, что нужно написать лид-абзац для продающего текста на сайт по продаже цветов. Можно начать так:

«Каждая девушка любит, когда ей дарят цветы. Неважно, какого оттенка у нее волосы, какой рост и сколько дней рождения отмечено. Цветы — лучший подарок! Вопрос, где купить хороший букет, обычно возникает перед самым праздником. Не ищите: вы уже зашли по верному адресу — звоните в «Ромашку», заказывайте цветы в Санкт-Петербурге для своих любимых! Работаем круглосуточно, подберем букет под любой бюджет».

Что лишнее? Дамам нравятся цветочки — очевидно, избавляемся, как и от утверждения про лучший подарок. Суть: в Санкт-Петербурге работает фирма «Ромашка», где можно срочно заказать цветы. Мужчины часто забывают о важных датах, откладывают покупку на последний момент — ЦА, на нее и рассчитываем.

Поэтому можно сократить:

«Забыл заказать цветы для любимой? Выручат в «Ромашке»! Круглосуточная доставка по Санкт-Петербургу, букет под любой бюджет!»

Потом уже стоит рассказать подробности: какие цветы, стоимость, где находятся магазины.

Любые словесные излишки помешают читателю обнаружить в лид-абзаце суть. Учитывайте, веб-контент люди обычно просматривают по диагонали, поэтому важно, чтобы каждое слово имело вес.

— Лид-абзац необходим каждому тексту, не только продающему. Именно он должен заинтересовать аудиторию. Первый абзац определяет содержание статьи: если в нем затронута некая тема, ее непременно нужно раскрыть. Нельзя заманивать читателя обещаниями, которые текст не сдержит. Сообщить нужно только самую суть, а в какой форме — в виде интриги, истории, резюме, цитаты — решать автору.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

контент-маркетинг интернет-маркетинг

на эту тему

История маркетинга выборочно
SEO-копирайтинг: основные понятия, правила, запреты
Контент для промостраниц: как не утопить свой лендинг
Методы генерации идей
Искусство заголовка в соцсетях и на сайте
9 составляющих идеального контента
Как создать сногсшибательный раздел «О компании»
Применение Reasons to believe в интернет-маркетинге