Контент для промостраниц: как не утопить свой лендинг
288 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Мы продолжаем разговор о лендингах, который начали в статье об их эффективности. Поговорим о том, какой контент подходит для сайта-одностраничника.
Эффективный лендинг должен стать продающей страницей. Его задача заключается именно в том, чтобы кратко проинформировать потребителя о преимуществах предложения. Идеальный результат — покупка или иное значимое действие, на которое промосайт и рассчитан.
Как может повести себя посетитель:
- Совершить покупку или иное запланированное действие. Оптимально!
- Познакомиться с предложением, но уйти со страницы, чтобы подыскать более выгодные по цене варианты. Клиент может вернуться, если не найдет что-то лучше.
- Узнать о товаре или услуге и убедиться в том, что это ему не подходит. В таких ситуациях клиент не возвращается.
Ориентируемся на первый вариант развития событий. Второй приемлем, а третий нужно предотвратить всеми возможными способами. Подразумевается, что предложение уже отработано и оно заведомо выгоднее, чем у конкурентов. Итак, какой контент заставит покупателя повести себя так, как мы хотим?
Контент лендинга, убеждающий посетителя в необходимости покупки
Контент для сайта-одностраничника должен быть организован по единому стержню. В идеале это одно товарное предложение, одна мысль, один призыв к действию. И собственно, одно главное положение или сообщение. Оно должно быть простым, понятным и наглядным.
Сформулировать это основное сообщение поможет понимание ключевого момента: человек соглашается потратить заработанные им деньги, когда польза от покупки по своей ценности превосходит затраты.
Польза может проявляться по-разному: иногда это решение проблемы, приобретение необходимой вещи, предмета, который облегчит жизнь или повысит социальный статус его обладателя. Важно ухватить эту суть и правильно донести ее до потенциального клиента.
Сделать это надо так, чтобы человек самостоятельно убедился в своей выгоде. Надо ли говорить, что сам по себе текст тут практически бессилен? Дело в том, что лендинг располагает ограниченным объемом информации. Здесь нет смысла писать длинную, красивую и убедительную статью. Лучше показать двухминутное видео, которое решит эту задачу эффективнее.
Активно работающий контент лендинга — фото, видео, иллюстрации, инфографика, анимации или иные интерактивные элементы. В их использовании кроется двоякий смысл: во-первых, это визуальная привлекательность контента, во-вторых, — информативность.
Поэтому наша главная рекомендация такова: применяйте на промостраницах визуальный контент, возлагая на него смысловую функцию.
Подробнее о специфике отдельных видов контента мы писали в статьях:
- Что полезно знать о видеоконтенте в 2018 году;
- Типичные ошибки в видеомаркетинге;
- Видео: 7 способов привлечь внимание зрителя;
- Инфографика для бизнеса: что рассказывать, чтобы понравиться клиентам.
Текст для промосайта
Было бы ошибкой утверждать, что текст промосайта играет вторичную роль. Но у него есть особенности:
- Он не терпит никакой расплывчатости,
- Передает исключительно полезную информацию, ее суть,
- Выступает пояснением к иным материалам.
Сформулируем основные правила для текстового контента, который пишется для лендинга:
- Базируется на знаниях, полученных из анализа целевой аудитории;
- Нацелен познакомить читателя с товаром быстро, но результативно;
- Для самого продукта надо продумать оптимальное название, отражающее выгоду для покупателя;
- Раскрывает преимущества товара;
- Подводит читателя к свойствам или процессам, демонстрируемым в фото- или видеоконтенте;
- Содержит точный и ясный призыв к действию;
- Работает на опережение: развеивает страхи, сомнения, возражения.
Особый элемент любого лендинга — это заголовок. Много полезного вы почерпнете из свежей статьи нашего блога «Искусство заголовка в соцсетях и на сайте».
Не менее важен первый абзац — лид. Вложите в него самую мощную, ключевую мысль, донесите ее убедительно и интересно. Важно уместить все в две строки, потому что последующий текст, как правило, не дочитывают.
Вам очень помогут рекомендации, которые мы дали в статье «9 составляющих идеального контента».
О том, что информация должна быть краткой и доступной, нам говорит тот факт, что удельный вес мобильной аудитории постоянно повышается. Люди просматривают информацию с мобильника бегло. Поэтому взгляд выхватывает только заметный, цепляющий текст. Когда он избыточен или сливается в сплошное полотно, его просто не воспринимают.
Поэтому словесный контент лендинга обязательно надо структурировать:
- Использовать списки,
- Подзаголовки,
- Смысловые блоки,
- Абзацы, объем которых не должен превышать 3-4 предложения.
Самое важное иногда полезно выделить — заглавными буквами или цветом. Очень важно использовать этот прием обдуманно и обоснованно, в малых дозах.
Кроме того, надо оставлять свободное пространство между разными элементами контента. Это необходимо, чтобы органы восприятия гостя получали разрядку от потока информации.
— Человеку, пришедшему на ваш лендинг, надо предоставить исчерпывающую информацию! Представьте, что вы продаете славянский шкаф. Будьте любезны сообщить потенциальному покупателю все сведения, которые важны для этого изделия: габариты, комплектацию, материал, цвет, внутреннее наполнение, стоимость, условия доставки, доступные системы оплаты. Уверяем, если вы забудете указать цвет, человек не будет звонить и уточнять, а найдет ресурс, где эти данные представлены.