Google AdWords: основы работы
442 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Если Яндекс.Директ — достижение Рунета, то Google AdWords — это крупнейшая площадка контекстной рекламы в мире. Есть бизнес, который ориентируется на продвижение в конкретной поисковой системе. И если Вы продвигаетесь или планируете это делать в Google, то Директ Вам ничем не поможет. Он транслирует объявления только в РСЯ, рекламной сети Яндекса. Поэтому придется познакомиться и обучиться работать с Google AdWords.
Общие принципы работы Google AdWords
Вспомним, что контекстная реклама — один их главных инструментов интернет-маркетинга. Сообщения размещаются на странице поисковой выдачи Google, на местах, предназначенных для рекламных ссылок. Также демонстрация происходит на сайтах-партнерах Гугл. Один YouTube дорогого стоит!
В числе преимуществ AdWords называют:
- Удобный, понятный интерфейс сервиса.
- Разнообразие инструментов для генерации сообщений.
- Универсальность для бизнеса разного формата: использовать площадку могут как крупные компании, так и новички в предпринимательстве.
- Гибкость управления бюджетом. Его можно распланировать на конкретный период, задать параметры показа по географии и времени. Объявления легко подвергаются корректировке: можно заменить ключевую фразу, текст сообщения.
- Система оплаты pay-per-click делает прозрачным и обоснованным ценообразование. Платить надо не за все показы, а только за удачные, увенчавшиеся кликом.
В Google AdWords сохраняется общий принцип /контекстной рекламы: надо составить объявление, включить в него слова-ключи, релевантные продвигаемой услуге или продукту. Есть даже специальный сервис — планировщик ключей, что очень удобно для новичков в контексте. Далее сообщение показывается тем пользователям, которые обращаются к Гуглу со схожим по тематике запросом.
Запуск кампаний в AdWords
Алгоритм работы с сервисом весьма прост: настройка рекламы в Google AdWords по времени занимает полчаса. Необходимо пройти последовательно всего 7 этапов.
1. Регистрация
Создается аккаунт. Те, кто уже авторизован в Google, могут зайти через действующий профиль.
2. Выбор аудитории
Из аккаунта доступно определение ЦА. Надо настроить параметры географии, пола, возраста тех пользователей, которых вы планируете привлечь объявлением.
3. Планирование бюджета
Нужно сразу обозначить ценовую границу максимума. Допустим, вы рассчитывайте на 100 кликов. За них и нужно заплатить. Но придется определить стоимость клика.
Гугл рекомендует выбирать автоматическое назначение ставок. При этом вы указываете максимально допустимую стоимость за клик, а платформа сама ищет минимальное значение, необходимое для демонстрации сообщения на лучших для него позициях. На практике получается, что реальная стоимость не достигает установленного максимума.
4. Создание кампании
Для старта работы с Google AdWords нужно настроить хотя бы одну кампанию.
Активности различаются по типам размещения:
- Только поисковая сеть (в результатах выдачи Гугл).
- Только контекстно-медийная сеть (на сайтах-партнерах и отдельных площадках, включая Gmail, Ютуб и пр.).
- Поиск и контекстно-медийная сеть (золотая середина, совмещающая два предыдущих типа). Далее подбирается подтип, а также разновидности рекламных объявлений.
5. Создание объявления
Собственно генерация сообщения, которое увидят пользователи Google.
Для текста установлены определенные параметры:
- Размер заголовка — до 25 знаков;
- Описание — 2 строки по 35 знаков;
- Ссылка на ресурс, куда гость должен перейти по клику.
Система не вводит ограничений на коррекцию текстового сообщения. Можно сразу подготовить не только основное объявление, но и дополнительные. Далее система автоматически будет выбирать для показа наиболее эффективные.
6. Подбор ключей
Это представляет определенную сложность для новичков, поскольку умение определять сходу результативную ключевую фразу приходит с опытом. В этом случае разумно воспользоваться встроенными подсказками. Сервис позволяет выбирать ключевые фразы по популярности, по сложившемуся уровню конкуренции.
Эффективность кампании напрямую зависит от правильного выбора ключей. То, что рекламодателю кажется логичным, не всегда также воспринимается пользователями.
Есть некие общие тенденции:
- Низкочастотные запросы или узкоспециализированные позволяют точнее попадать в нужную аудиторию, но охват будет ниже;
- Высокочастотные увеличивают охват, но высок риск не найти своих клиентов.
7. Оплата
В завершении подготовки рекламной активности нужно произвести оплату, для чего выбрать ее способ и заполнить платежные реквизиты. Допускается оплата банковским переводом и картами, через электронные платежные системы Яндекс.Деньги, Webmoney.
После этого объявление проходит модерацию. При одобрении деньги зачисляются, а кампания стартует.
Особенности работы Google AdWords
Маневренность
Систему AdWords выгодно отличает гибкость настроек:
- Не ограничено число редакций и корректировок объявления;
- Доступно «ручное» управление бюджетом;
- Грамотный подбор ЦА и ключей позволяет прицельно показывать сообщение заинтересованным пользователям;
- Этому же способствуют настройки в Google AdWords по регионам и времени показов. Все это позволяет расходовать рекламные деньги разумно, не переплачивая, но получая достойный результат.
Система оплаты
Выше мы говорили, что AdWords отличается выгодной системой платы за клики. Но это не единственно возможный вариант. С учетом размера бюджета и целей кампании можно подобрать другой.
- К примеру, рекламодателю больше важны не переходы по ссылкам, а повышение узнаваемости. Тогда можно выбрать оплату за показы. Пользователи невольно замечают объявление, название бренда. А оплата производится за каждую 1 000 показов, которые проходят только в контекстно-медийной сети.
- Предусмотрена также плата за конверсию. Новичкам эта методика не рекомендуется, поскольку требует определенных навыков работы в системе. Цель такой кампании — не сами клики или привлечение внимания, а совершение пользователями определенных действий (звонок, покупка, регистрация). При этом оплачивается также каждый клик, но цена в системе ранжируется автоматически, в зависимости от прогнозируемой конверсии. При выборе типа кампании и способа оплаты надо точно понимать ее цели и задачи. Это поможет правильно выполнить настройки AdWords, добиться большего эффекта.
Модификатор широкого соответствия — что это?
Эту опцию также советуем использовать тем, кто уже получил опыт работы с контекстной рекламой в Google AdWords. Сервис запущен в 2010 году, он позволяет настраивать демонстрацию по соответствию ключа и пользовательского запроса.
Возможно 3 варианта соответствия:
- Полное совпадение. Ключевое слово объявления и запрос совпадают на 100%.
- Широкое сопоставление. Сообщение демонстрируется не только при совпадении заданного ключа и запроса, но и при употреблении синонимов, других релевантных слов.
- Совпадение фраз. Слова из запроса и ключа пересекаются частично.
У модификатора есть и поклонники, и противники. При неумении пользоваться инструментом велик риск собрать более широкую, но нерелевантную аудиторию.
Использование низкочастотных ключей
По высокочастотным запросам высока конкуренция как в продвижении сайтов, так и в контекстной рекламе. В этом смысле использование низкочастотных ключей позволяет сузить, сосредоточить попадание в ЦА. Но их боятся использовать, поскольку считают, что снизится кликабельность объявления. Такой страх не оправдан, качество рекламного объявления от НЧ-запросов не страдает. Проблему чаще вызывает органичное вписывание ключа в текст объявления.
Качество объявления и скорость загрузки
Google оценивает качество рекламного объявления. На него, как оказалось, влияет скорость загрузки посадочной страницы, на которую ведет ссылка в сообщении. Действительно, если страничка долго грузится, пользователь может не дождаться окончания процесса. Клик засчитан, а результат нулевой. Поэтому за скоростью работы сайта следить нужно постоянно.
Другими факторами, влияющими на оценку качества объявления, выступают:
- Релевантность страницы.
- Полезность сведений на ней.
- Актуальность.
- Достоверность.
- Адаптивность.
- Удобство навигации.
Представьте, что пользователь долго ждал загрузки, а потом увидел, что период действия акции, указанной в объявлении, завершен. Обнаруживаются 2 негативных фактора — недостаток скорости и недостоверная информация. Как следствие, пользователь уходит со страницы, а Google принимает к сведению его отрицательную реакцию на ресурс.
В результате рейтинг сайта будет понижен. Чтобы не допустить этого, надо следить за качеством контента, за содержанием рекламной кампании, за скоростью загрузки и технической частью сайта.
Минус-слова
Эту опцию Google предлагает использовать, чтобы повысить эффективность объявления. В минус-слова попадают такие ключи, по которым рекламодатель не хочет показывать свое сообщение.
Ими стоит пользоваться, когда размещение объявлений в AdWords станет для вас привычным делом. Минусовые запросы помогут повысить релевантность трафика и снизить количество нецелевых кликов, демонстраций.
— AdWords — отличный рекламный инструмент для тех, кто продвигается в Интернете. Точные и гибкие настройки, эффективный таргетинг, простота использования, экономное расходование рекламного бюджета: несомненные плюсы системы. По сравнению с Яндекс.Директом у Гугл не столь разнообразны рекламные кампании. Вспомним, что большей популярностью у россиян пользуется поиск Яндекса. Но различия незначительны, а при комбинации кампаний в этих двух сервисах можно достичь небывалых высот в продвижении сайта.