Кейс: создание интернет-магазина на 1С-Битрикс
Есть разные подходы к созданию интернет-магазина. Первый подход — разработка с нуля, когда нужно создать “движок” сайта, спроектировать его структуру, разработать уникальный дизайн для каждой страницы, продумать формат карточек товаров, прописать весь функционал: от оплаты до поиска. Такая работа требует большого бюджета и много времени, но позволяет сделать максимально гибкое решение, удовлетворяющее все запросы бизнесы.
Второй подход — создание интернет-магазина на основе готового шаблона, например, на 1С-Битрикс. Здесь можно сильно сэкономить в деньгах и времени, но встает вопрос: будет ли шаблонное решение подходить под задачи бизнеса.
Но есть и третий вариант — взять за основу готовый шаблон и доработать, адаптировать его под конкретный запрос бизнеса. Именно о таком случае мы и расскажем в этом кейсе — как мы с помощью коробочного решения смогли уложиться в рамки сроков и бюджета, а оставшийся ресурс потратили на автоматизацию бизнес-процессов.
Клиент
The Road — молодой российский бренд одежды. Они вдохновляются дорогами, а их стиль отражает дух путешествий и приключений, многообразие людей, которые встречаются на жизненном пути. В ассортименте бренда — надежная, удобная одежда, которая подходит для любых случаев: от экстремальных походов до поездки в гости к друзьям.
Задачи
Клиент пришел к нам за созданием нового интернет-магазина. Главное требование было — сделать более понятной логику расположения товаров в каталоге, чтобы пользователям было удобно искать, сравнивать и изучать товары. Еще предстояло автоматизировать ведение склада на сайте и ежедневный мониторинг складских остатков, обеспечить автоматические отключение проданных товарных позиций.
Еще одно важное направление — имиджевое. The Road хотели с помощью интернет-магазина передать настроение своего бренда, отразить уверенную позицию на рынке.
Что было
У The Road уже был сайт, но он выполнял лишь роль витрины — не было полноценного функционала для продаж. А из-за недостатка функций им было сложно управлять — добавлять новый контент, редактировать страницы. К тому же, у сайта был устаревший дизайн, из-за чего компании было сложно выделиться на фоне конкурентов.
Решение
Чтобы уложиться в сроки и бюджет, мы предложили клиенту создание интернет-магазина на 1С-Битрикс с использованием готового решения, которое позволит сэкономить на разработке и верстке.
Но с базовым шаблоном невозможно было решить задачу с позиционированием бренда — его дизайн и интерфейс был слишком простым и типовым. Поэтому мы взялись полностью переработать его внешний вид и создать свои компоненты: слайдер, шапку, карточку товара. Благодаря этому, дизайн интернет-магазина на Битрикс стал уникальным и современным.
Проектирование
Работу традиционно начали со сбора требований. Клиент, у которого уже был негативный опыт управления неудобным сайтом, смог быстро и четко сформулировать, чего именно ему не хватает, что неудобно, что он хочет изменить. Так мы получили конкретный список пожеланий, который сразу зафиксировали в техническом задании на создание интернет-магазина на 1C-Битрикс.
Исходя из задач бизнеса, мы подобрали и предложили наиболее подходящий вариант шаблона на CMS 1С-Битрикс. В The Road изучили предложение и одобрили его — из коробки мы получили достаточный функционал, который был необходим для интернет-магазина.
Автоматизация
Использование шаблона и CMS 1С-Битрикс позволило сэкономить время и деньги клиента — эти ресурсы мы вместе решили направить на автоматизацию и создание дополнительного функционала. Вот, что решили сделать:
- реализовали систему триггерных брендированных писем для покупателей — поздравления с днем рождения, напоминания “спящим” покупателям, напоминание о забытом товаре и т.д.;
- подключили систему электронной коммерции для отслеживания и анализа поведения пользователей;
- сделали интеграцию с системой “Кактус”, которая позволяет автоматически подгружать информацию об остатках товара;
- добавили функцию выбора пункта выдачи для покупателей.
Дизайн
У клиента, как у бренда одежды, конечно, были свои пожелания и даже наработки по дизайну. Нельзя было допустить, чтобы визуальная часть была типовой, поэтому мы постарались максимально подстроить шаблон под стилистику The Road. Для этого разработали уникальные компоненты, которых не было: слайдер, шапку, обновленный формат карточки товара.
Интеграция
При создании интернет-магазина изначально выбрали CMS 1С-Битрикс в редакции “Бизнес”. В этой версии есть все необходимое:
- уже подключена оплата — посетитель может купить одежду прямо на сайте;
- есть выбор из 18 типов доставки — курьерских служб, ПВЗ, постаматов, Почтой России и т.д.
- есть личный кабинет покупателя с историей заказов;
- есть маркетинговые инструменты — всплывающие окна с призывами к действию: подписаться и получить скидку;
- реализована выгрузка товаров из каталога для Яндекса в формате yml.
Сложности
Главной сложностью было — грамотно приоритизировать пожелания клиента. У The Road был большой список задач, которые они бы хотели решить с помощью интернет-магазина, но бюджет и сроки были ограничены. Поэтому мы вместе проанализировали потребности компании, выделили самые важные задачи и сфокусировались на них — тут помогли готовые инструменты 1C-Битрикс. А по второстепенным задачам нашли удачные альтернативы, которые не требовали много ресурсов.
Кому будет полезен этот кейс
Кейс создания интернет-магазина на 1C-Битрикс будет полезен владельцам небольших торговых компаний, которые впервые запускают интернет-продажи. Это хороший пример, когда за счет разумной экономии можно получить полноценный магазин со всем необходимым функционалом, с которым можно выходить на рынок и организовать продажи.