Кейс: сайт для регионального провайдера 

Сайты интернет-провайдеров требуют особого отношения — у таких компаний много нюансов в продажах и алгоритмах формирования тарифов, которые важно учитывать; много категорий пользователей, который будут взаимодействовать с сайтом (постоянные абоненты, потенциальные клиенты, партнеры и пр.) Все надо учесть, чтобы не запутать посетителей на пути совершения покупки.

Раньше мы делали подобное для провайдера из Санкт-Петербурга, поэтому с этим проектом было больше понимания и проработки отдельных деталей.

Клиент

“Интеркон” — старейший интернет-провайдер Воронежа, который существует на рынке уже 21 год. Услугами “Интеркона” пользуются более 20 000 абонентов в Воронеже и области. Компания осуществляет полный цикл услуг: сами строят магистрали, подключают абонентов, осуществляют ремонт и техподдержку. Работают с частными лицами, компаниями и муниципальными учреждениями.

www.intercon.ru

Задачи

Клиент пришел к нам за новым сайтом, который должен решать сразу три задачи.

Информационная — предоставить в удобном виде информацию для постоянных и потенциальных клиентов. Имиджевая — сформировать образ локального, клиентоориентированного провайдера. Продажи — наглядно представить тарифы и услуги, мотивировать к совершению заказа, упростить оформление заказа на сайте.

Что было

Существующий сайт компании был разработан на основе шаблонного решения. При его создании не были учтены и реализованы необходимые разделы. Сотрудники “Интеркона” были вынуждены продолжать его использовать и заполнять, и это лишь усугубляло ситуацию — информации на сайте становилось все больше, а запутанная структура делала ее поиск сложнее. 

Сайт был не адаптивным, что делало взаимодействия с ним на мобильных устройствах затруднительным. 

В результате клиенты не хотели разбираться с сайтом, а сразу звонили менеджеру — это повышало нагрузку на сотрудников. 

Отсутствие узнаваемого дизайна также отрицательно сказывалось на имидже компании.

Проектирование

Клиенты пришли с готовым техническим заданием, которое мы взяли за ориентир. Дополнительно мы проанализировали сайты конкурентов и задали вопросы основателям и маркетологам “Интеркона”, чтобы лучше разобраться в особенностях их компании.

Анализ сайтов конкурентов

Во время анализа особое внимание уделили удобству и понятности предоставления информации. Ранее мы делали сайт для интернет-провайдера Boscom и понимали, что на сайте должно быть много информации, которую будут искать и которой будут пользоваться по разному. У кого-то пропал интернет, и он хочет обратиться в службу поддержки; кто-то недоволен качеством услуг конкурентов и подыскивает новые варианты подключения. 

Мы обратили внимание, насколько по-разному подошли к этому вопросы конкуренты, взяли на вооружение лучшие решения и не забыли заглянуть на сайты федеральных игроков. 

Затем проанализировали полученную на интервью информацию и с учетом ее важности, нашего опыта и выводов из анализа конкурентов, сформировали информационную модель сайта.

Далее перешли к разработке прототипа и определили структуру блоков. Проделанную работу согласовали с клиентами — после недолгих обсуждений прототип был принят. Мы составили и согласовали техническое задание и перешли к разработке.

Дизайн

В работе над дизайном учитывали несколько констант: фирменные цвета и шрифт. В остальном клиенты дали нам свободу. “Интеркон” является лидером Воронежа в своей нише, при этом конкурирует как с федеральными провайдерами, так и с местными. Основной запрос от клиентов был на отстройку от федеральных. Мы предложили использовать в дизайне сайта фотографии с хорошо узнаваемыми достопримечательностями Воронежа. Это хороший маркетинговый прием — люди лучше контактируют с тем, что им знакомо, что они видят каждый день. Клиенты одобрили такую идею. В остальном мы сосредоточились на визуальной подаче, чтобы в дизайне ничего не отвлекало пользователей.

Детали

Продуктами провайдера являются интернет и телевидение. Есть линейка тарифов — оплачивая более длинный период, клиент получает скидку. Эту информацию представили в двух вариантах: в калькуляторе тарифов на главной странице и на страницах с тарифами. 

Калькулятор позволяет быстро подобрать подходящее сочетание варианта по скорости интернета и количеству ТВ-каналов. Удобно, что можно менять конфигурацию и сразу видеть изменение цены. Также можно сразу применить скидку по акции и увидеть конечную стоимость подключения. Есть дополнительные ТВ-пакеты, которые также можно сразу учесть в расчете.

Для тех, кто не хочет разбираться с калькулятором, есть страницы с карточками тарифов, в которых представлена основная информацию о тарифе, есть информация о бонусах от компании, и где можно посмотреть цену со скидкой.

Для упрощения взаимодействия и экономии времени сотрудников на сайте добавили проверку возможности подключения к провайдеру. Для этого необходимо ввести улицу и номер дома. Данные в этот блок подгружаются из базы провайдера. Так минимизируются затраты, поскольку не надо постоянно обновлять руками базу доступных для подключения адресов на сайте.

Верстка

Сайт адаптивен и удобен для использования на мобильных устройств.

Интеграция

Сайт работает на CMS Umbraco. И это здорово — она настолько проста, что клиенты самостоятельно разобрались в её работе, быстро смогли заполнить сайт и запустить его.

Сложности

Редкий случай, но несмотря на отличное восприятие и одобрение мутборда (в нем мы показали направление развития дизайна) первая предложенная нами концепция дизайна не устроила клиентов. Остановили проект, спокойно разобрались в ситуации. Получили дополнительную информацию и сделали еще одну концепцию, которая сразу была одобрена. 

Да, такое бывает. Даже несмотря на детальную подготовительную работу. Но главное, что конечный результат полностью удовлетворил клиента.

Кому будет полезно

Кейс будет полезен региональным интернет-провайдерам и компаниям, конкурирующим с федеральными игроками. Несмотря на их мощь, у вас всегда есть более тесная связь с пользователями. Ведь вы для них “свои” и родные. Надо только грамотно преподнести эту информацию и при равных вариантах выбора пользователь выберет то, что ему ближе и понятнее.