Кейс: разработка сайта мебельной фабрики

На каждом этапе компании ее представление в интернете должно соответствовать уровню ее развития. В противном случае неминуемы репутационные риски и потеря дохода. “Скандия” оказалась именно в такой ситуации, когда компания сделала резкий рывок вперед, а ее сайт отстал на несколько шагов. В кейсе расскажем, какие были проблемы у старого сайта и как мы решили их на новом.

Клиент

Мебельная фабрика “Скандия” 27 лет производит мебель из массива карельской сосны. Производство находится в Петрозаводске. В 2021 году фабрика вышла на новый уровень: обновили станочный парк на итальянские станки Вiesse, переосмыслили подходы к менеджменту и управлению, получили доступ к лучшему сырью в регионе.

Задачи

К нам “Скандия” обратились за разработкой нового сайта. Задач было несколько. Первая — представить продукцию фабрики и реализовать удобный выбор мебели и беспрепятственную процедуру заказа с современными вариантами оплаты. Вторая — кратко проинформировать о деятельности компании. Третья — рассказать о преимуществах мебели из карельской сосны.

Что было

У компании был сайт, сделанный на шаблоне. На момент начала работы над новым сайтом у клиентов основными замечаниями к старому сайту были:

  • сайт имел шаблонный дизайн. 
  • его стилизация ограничивалась заменой логотипа и цвета. 
  • не было уникальности и узнаваемости, из-за этого продукция компании казалось слишком простой.

Система управления, лежащая в основе старого сайта из коробки, предоставляла избыточный функционал. Предыдущие разработчики не стали его убирать, что усложнило взаимодействие с сайтом и заметно замедляло его работу.

 

Навигация и структура сайта были запутаны. Клиентам приходилось долго искать нужную информацию, что приводило к большому количеству отказов.

Адаптация сайта под мобильные устройства оставляла желать лучшего — он некорректно отображался на смартфонах и планшетах.

PageSpeed Insights подтвердил низкую скорость загрузки сайта:

  • для ПК - 31;
  • для мобильных - 25.

Проектирование

Мы провели интервью с маркетологом компании, затем с владельцем бизнеса. Зафиксировали их требования и пожелания, узнали о деятельности компании и особенностях ее продукции.

Анализ сайтов конкурентов показал их примерно одинаковое состояние:

  • устаревший дизайн;
  • неудобная навигация;
  • плохо написанные тексты и расставленные акценты;
  • некоторые сайты выглядели более выигрышно за счет качественных изображений мебели;
  • ряд сайтов был перегружен информацией.

Мы решили сделать структуру максимально простой, некоторые разделы по желанию клиентов перенесли в “подвал”.

Разработали прототип всех страниц сайта. Особое внимание уделили проработке каталога и карточки товара.

Каталог

В каталоге сделали несколько вариантов доступа к карточкам продукции — через группировку по комнатам и коллекциям. Поскольку продукции у “Скандии” немного, вместо фильтров сделали сортировку. В карточке товара доступен выбор размеров продукции и вариантов отделки. Реализована возможность оплаты картой и по QR-коду.

Идеи

В ходе работы над сайтом клиент отклонил большую часть идей из-за ограничений в бюджете или сроках. Мы предлагали более детально раскрыть информацию о производстве и особенностях карельской сосны. Были наработки по допродажам и ряду информационных блоков. Но в релиз это не пошло.

Дизайн

В стилистике опирались на минимализм и максимальное удобство использования. Дизайн легкий, минималистичный. Акцентами служат качественные и привлекательный изображения мебели. Дизайн адаптивный, сайт корректно отображается на всех видах устройств.

Интеграция

Сайт управляется CMS Umbraco. Приложили усилия к тому, чтобы упростить заполнение каталога и при этом оставить гибкость задания уникальных характеристик отдельным товарам.

Клиенты положительно оценили удобство “админки”, сказав, что Umbraco даже понятнее чем “Битрикс” (у компании есть еще один сайт, сделанный на “Битрикс”).

Сложности

В ходе работы над проектом несколько раз менялся ответственный сотрудник со стороны клиента. Это потребовало дополнительных временных затрат на введение новых сотрудников в ход проекта.

Кому будет полезно

Владельцам мебельных фабрик с ценовым диапазоном выше среднего и небольшим каталогом продукции. Хотя опыт реализации подобных проектов говорит о больших расхождения в подаче и позиционировании компаний. Все этим моменты надо внимательно изучать и прорабатывать в ходе проектирования сайта.