Функционал сайта: польза и излишки
5344 Андрей Батурин,Андрей Батурин
Посмотрим на любой типовой сайт. Увидим там информацию о компании, о ее услугах, раздел с контактами, новостями, блог, если это интернет-магазин — то каталог, корзину, форму заказа. Это все основа. Но есть дополнительные инструменты, которые призваны сделать сайт полезным. В связи с этим часто возникает вопрос: где польза, а где излишки? Как создавать сайты, максимально функциональные, но при этом не перегруженные лишними опциями?
Какие возможности нужно заложить в функционал сайта
Есть основные законы, по которым строится любой сайт. Соответственно, есть некий общий функционал, отступать от которого не стоит.
Каждый гость ресурса должен получить информацию о деятельности компании, ее возможностях, услугах и их стоимости. Должны быть наглядно представлены способы связи для обсуждения деталей сотрудничества. Любой посетитель при переходе на страницы сайта оценивает, иногда подсознательно:
- дизайн,
- контент,
- структуру,
- доступные функции.
Все это, безусловно, не должно идти в разрез с интересами компании. Если есть возможность онлайн-покупки, то должна быть корзина и система расчетов. Удобство навигации, логика перемещения по разделам, поиск значимой информации — это то, что обязательно должно быть реализовано. Но тут важно не перестараться!
Первое, на что нужно обратить внимание, это тип ресурса. Информационному порталу не нужна корзина для покупок. Интернет-магазин одежды не заинтересован в форме онлайн-заказа еды. На лендинг не получится внедрить каталог с системой фильтров. То есть, изначально функционал связан и зависит от разновидности сайта.
Второе, что обязательно учитывается, это специфика бизнеса и цели владельца сайта. Его можно сколько угодно убеждать в полезности формы обратной связи для мгновенной онлайн-консультации. Но если бизнес молодой, и пока просто некому всегда находиться за компьютером, онлайн-консультант действительно не нужен. Его «молчание» вызовет недовольство посетителей.
Как реализовать функционал сайта
Возможности ресурса и CMS определены имеющейся базой. Ее можно расширять с помощью разработки и установки необходимых расширений или внедрения уже созданных компонентов.
В базовые опции обычно включают: редактор страниц, новости, форму контактов, слайдеры событий или услуг, фото и другое. А дополнительный функционал создается на заказ, так как представляет собой расширенные возможности. В зависимости от сложности различаются и цены на такие услуги.
Для создания и внедрения потребуется время. Разработчикам необходимо собрать нужные сведения, подготовить актуальные методы решения вопроса, написать программу (плагин, расширение), затем интегрировать ее в CMS.
Что может стать дополнительным функционалом:
- калькулятор расчета стоимости услуги;
- форма регистрации, подписки на рассылку, контактов;
- поиск на сайте;
- фильтр товаров;
- интеграция с системой расчетов;
- защита от спама или копирования;
- профили страниц в социальных сетях;
- карты с местоположением;
- личный кабинет посетителя и многое другое.
Прежде чем заказывать подобные доработки функционала, надо тщательно проанализировать все их плюсы и минусы. Лучше получить рекомендации профессионалов.
Что делать, если вы поняли, что функционал сайта устарел?
Если сайт перестал быть удобен пользователям и по своим возможностям сильно проигрывает конкурентам, важно переработать его функционал и сделать его более полезным.
Что здесь нужно учитывать
- Проанализировать сайты конкурентов, посмотреть, какой функционал реализован у них. Речь идет не о бездумном копировании, а о выборе тех функций, которых вам действительно не хватает.
- Изучить новые технологии, которые стали применяться в разработке сайтов за последнее время. Возможно, некоторые из них помогут заметно ускорить работу сайта и решить задачи, которые несколько лет назад казались невыполнимыми.
- Проверить, насколько удобна структура сайта для пользователей. Тут вам пригодится наша статья "Структура успешного сайта", в которой мы подробно разбираем эту тему.
— Сайт должен продавать и помогать посетителю решать его проблему, а собственнику – получать прибыль. Сделать его надо простым и удобным, понятным и современным, но не перегруженным. Создавать сайты именно с таким функционалом – наша работа.