Функционал сайта: польза и излишки

Функционал сайта: польза и излишки

5344 Андрей Батурин,
Андрей Батурин

Андрей Батурин

Посмотрим на любой типовой сайт. Увидим там информацию о компании, о ее услугах, раздел с контактами, новостями, блог, если это интернет-магазин — то каталог, корзину, форму заказа. Это все основа. Но есть дополнительные инструменты, которые призваны сделать сайт полезным. В связи с этим часто возникает вопрос: где польза, а где излишки? Как создавать сайты, максимально функциональные, но при этом не перегруженные лишними опциями?

Какие возможности нужно заложить в функционал сайта

Есть основные законы, по которым строится любой сайт. Соответственно, есть некий общий функционал, отступать от которого не стоит.

Каждый гость ресурса должен получить информацию о деятельности компании, ее возможностях, услугах и их стоимости. Должны быть наглядно представлены способы связи для обсуждения деталей сотрудничества. Любой посетитель при переходе на страницы сайта оценивает, иногда подсознательно:

  • дизайн,
  • контент,
  • структуру,
  • доступные функции.

Все это, безусловно, не должно идти в разрез с интересами компании. Если есть возможность онлайн-покупки, то должна быть корзина и система расчетов. Удобство навигации, логика перемещения по разделам, поиск значимой информации — это то, что обязательно должно быть реализовано. Но тут важно не перестараться!

Первое, на что нужно обратить внимание, это тип ресурса. Информационному порталу не нужна корзина для покупок. Интернет-магазин одежды не заинтересован в форме онлайн-заказа еды. На лендинг не получится внедрить каталог с системой фильтров. То есть, изначально функционал связан и зависит от разновидности сайта.

Второе, что обязательно учитывается, это специфика бизнеса и цели владельца сайта. Его можно сколько угодно убеждать в полезности формы обратной связи для мгновенной онлайн-консультации. Но если бизнес молодой, и пока просто некому всегда находиться за компьютером, онлайн-консультант действительно не нужен. Его «молчание» вызовет недовольство посетителей.

Как реализовать функционал сайта

Возможности ресурса и CMS определены имеющейся базой. Ее можно расширять с помощью разработки и установки необходимых расширений или внедрения уже созданных компонентов.

В базовые опции обычно включают: редактор страниц, новости, форму контактов, слайдеры событий или услуг, фото и другое. А дополнительный функционал создается на заказ, так как представляет собой расширенные возможности. В зависимости от сложности различаются и цены на такие услуги.

Для создания и внедрения потребуется время. Разработчикам необходимо собрать нужные сведения, подготовить актуальные методы решения вопроса, написать программу (плагин, расширение), затем интегрировать ее в CMS.

Что может стать дополнительным функционалом:

  • калькулятор расчета стоимости услуги;
  • форма регистрации, подписки на рассылку, контактов;
  • поиск на сайте;
  • фильтр товаров;
  • интеграция с системой расчетов;
  • защита от спама или копирования;
  • профили страниц в социальных сетях;
  • карты с местоположением;
  • личный кабинет посетителя и многое другое.

Прежде чем заказывать подобные доработки функционала, надо тщательно проанализировать все их плюсы и минусы. Лучше получить рекомендации профессионалов.

Что делать, если вы поняли, что функционал сайта устарел?

Если сайт перестал быть удобен пользователям и по своим возможностям сильно проигрывает конкурентам, важно переработать его функционал и сделать его более полезным.

Что здесь нужно учитывать

  • Проанализировать сайты конкурентов, посмотреть, какой функционал реализован у них. Речь идет не о бездумном копировании, а о выборе тех функций, которых вам действительно не хватает.
  • Изучить новые технологии, которые стали применяться в разработке сайтов за последнее время. Возможно, некоторые из них помогут заметно ускорить работу сайта и решить задачи, которые несколько лет назад казались невыполнимыми.
  • Проверить, насколько удобна структура сайта для пользователей. Тут вам пригодится наша статья "Структура успешного сайта", в которой мы подробно разбираем эту тему.

— Сайт должен продавать и помогать посетителю решать его проблему, а собственнику – получать прибыль. Сделать его надо простым и удобным, понятным и современным, но не перегруженным. Создавать сайты именно с таким функционалом – наша работа.

Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!

Обсудить

Другие статьи по тегам

сайты заказать сайт функционал

на эту тему

Юзабилити сайта: инструкция по диагностике
Техническая поддержка сайта: чем полезна эта услуга?
Как улучшить продающие качества сайта