B2b кейс: создание лендинга для привлечения клиентов
Рассказываем, как с минимальными вложениями организовать поток заказов из интернета с помощью создания лендинга для привлечения клиентов и трафика из поисковых систем и контекстной рекламы.
Клиент
“Центр этикеток” — это дочерний проект одной из петербургских типографий, которая выходит на рынок под новым брендом.
Задача
К нам в RedKrab представители компании пришли за созданием сайта для привлечения клиентов. Планировалось запустить на сайт трафик с помощью контекстной рекламы и получать органический трафик из поисковых систем.
Идея проекта
Головная компания существует на рынке более 10 лет. Это типография, оказывающая услуги цифровой печати в b2b. Руководство решило открыть новое направление: печать этикеток и наклеек. Закупили оборудование, наладили производство и запустили каналы привлечения клиентов. И не забыли про онлайн — к нам пришли с задачей по увеличению входящих заявок из интернета.
Мы уже не раз решали подобные задачи и много работали с типографиями. Поэтому после анализа рынка сразу предложили сформировать новый бренд с узким позиционированием и профильным названием. Для него и нужно было разработать сайт.
Для привлечения новых клиентов решили использовать узкое позиционирование, а для акцента на преимуществах — упомянуть преемственность от головной компании и ее мощностей.
Задачей была не просто разработка, а создание лендинга для привлечения клиентов. Поэтому начали работу с разбора, из каких источников, какой трафик и как мы будем привлекать. Сформулировали ответы и на другие важные вопросы: кого мы привлекаем на сайт? К каком контексте будут находиться посетители? Какие задачи и боли у них будут?
Только понимания все это, можно создать качественный лендинг для привлечения клиентов.
Проектирование
Перед проектированием сайта мы посетили производство и провели интервью с руководителем. Узнали особенности проекта, целевую аудиторию, посмотрели станки и узнали их характеристики. Задавали много вопросов по бизнес-целям и маркетингу. После этого изучили сайты конкурентов, а также их модели маркетинга.
Далее окончательно определились с позиционированием бренда, составили план действий по привлечению трафика, определились с поисковыми запросами, по которым сайт должен легко находиться в поисковых системах. И только теперь приступили к разработке.
Разработали логотип, сформировали информационную модель сайта, проработали офферы и написали текст на сайт. После этого настал черед прототипа, а следом за ним мы подобрали наиболее подходящие поисковые запросы и провели оптимизацию сайта под них.
Дизайн
Дизайн лендинга — минималистичный, с мягкими отсылками к родительскому бренду.
При подготовке иллюстраций для галереи мы провели репортажную съемку производства. На выходе клиент получил фотографии с оборудованием, примеры выполненных работ, общие фотографии производства и небольшие видео, которые мы использовали, как фоновые на сайте.
Верстка
При создании лендингов для привлечения клиентов мы используем Tilda. Это конструктор, на котором можно собрать простые сайты, а при наличии навыков и знаний можно делать сайты с уникальным дизайном. Именно таким мы сделали сайт для “Центра этикеток”. При этом Tilda позволяет на 30% сэкономить время на этапах верстки и интеграции по сравнению с работой на CMS. А это значит, что пропорционально снижаются сроки разработки проекта и его стоимость.
Обратная сторона работы с конструктором — ежемесячная плата за подписку и неудобство изменения контента. Клиентам сложно обновлять сайт самим, требуется привлекать разработчиков.
Сложности
Выведение на рынок нового дочернего бренда требует отдельных затрат — разработка логотипа, создание сайта, работы по позиционированию. А в случае дальнейшего развития затрат может стать еще больше, например, на ведение социальных сетей и развитие сайта.
Но часто риск обоснован. И даже если проект не “выстреливает”, то вы рискуете относительно небольшими деньгами, теряете не очень много времени и не подводите под удар головной бренд. Это отличный вариант, когда нужно протестировать гипотезу и новое направление и при этом обезопасить основной бизнес.
Результаты
Весь проект был реализован за 3 недели — за этот срок разработали сайт, логотип и настроили контекстную рекламу. Такая скорость дала возможность получить первые заявки уже в начале четвертой недели от начала проекта. В течение одного месяца сайт вышел в ТОП-5 по поисковым запросам, под которые он был оптимизирован, что дает постоянный приток трафика целевой аудитории.
Кому будет полезен кейс
Создание такого лендинга для привлечения клиентов актуально компаниям, которые хотят быстро протестировать новые услуги или товары и с минимальными расходами получить реальную обратную связь от рынка.